24 глава

— Тёмных, Вик, — произнесла с порога Анненрэ, очевидно далее собираясь высказать мне своё возмущение по поводу моего вчерашнего исчезновения с утра пораньше. Но взглянув на меня внимательнее, девушка растерянно замолчала.

— Тёмных, Анни, — хмуро поздоровалась я, поморщившись от колющей боли в висках, но отступила пропуская её внутрь.

Да, рано утром дверь всё-таки открылась, но идти искать Эллохара или звать Тарага я уже не стала. И без того чувствовала себя самым отвратительным образом. Так и не уснув, просидела всю ночь, глядя в окно. Утренний душ и умывание холодной водой улучшили моё состояние ненамного.

— Что произошло? — поинтересовалась девушка, пристально глядя на меня. В голубых глазах промелькнуло неподдельное сочувствие.

Я собиралась было ответить, но вдруг поняла, что не знаю, как ей объяснить сложившуюся ситуацию. Сама ведь не знаю, что там случилось после того, как меня так бесцеремонно зашвырнули сюда и заперли. Кроме того про свои отношения с Даррэном, я тоже не рассказывала.

— Ты не видела сегодня магистра Эллохара? — спросила я.

— Видела. Он был на утреннем построении, — отозвалась эльфийка. — Да что случилось?

— Тэ… его двойник. Он снова меня похищал.

— Значит, это правда… — прошептала девушка, глаза которой удивлённо расширились. — Говорят, что вчера наш директор поймал и уничтожил опасного преступника… Эй, ты чего?

Не думала, что моя реакция на это будет такой, но мне показалось, будто внутри что-то оборвалось и пол начал уходить из-под ног. Когда я успела к нему так привязаться?

Вместо дальнейших расспросов Анненрэ молча меня обняла, неуверенно погладив по спине. И в этот момент я уже была не в силах сдержать своих слёз.

— Ну всё… всё закончилось, Вик, — прошептала она, трактуя моё состояние по-своему. — Больше никто не причинит тебе вреда, никто не похитит. Нашему директору нет равных.

Мне хотелось поспорить с ней, сказать о том, как я зла на этого самого директора за его упрямство, не всегда уместную гордость и нежелание слушать. Хотелось рассказать о том, что в его двойнике, за которым он так рьяно охотился, не было ничего дурного. Они оба, каждый руководствуясь своими мотивами, спасали мне жизнь. И если бы только смогли договориться, прийти к компромиссу, Тэро был бы жив.

Но теперь… «он поймал и уничтожил опасного преступника» и доказывать что-либо больше нет нужды. Да и будет ли он слушать меня теперь, ещё вопрос.

— Прости, — прошептала я, отстраняясь от эльфийки и утирая слёзы. — Я перенервничала.

— Ничего. Я тебя понимаю, — она сочувственно улыбнулась и добавила: — Умывайся и пойдём завтракать. Вот увидишь, скоро ты забудешь обо всём как о дурном сне.

— Хотелось бы…

Я вздохнула, некстати вспомнив о демонессе снов. Вот уж о ком сложно забыть.

Умывшись, я переоделась и наспех причесалась. Волосы решила не собирать. И без того голова побаливала. Я сильно сомневалась, что смогу нормально поесть, но опять сидеть закрывшись в комнате, теперь уже по своей собственной воле, мне не хотелось.

Поскольку мы обе временно были на особом положении, я ещё не была полноценной адепткой школы, а Анни отрабатывала свою провинность, то зачастую могли позволить себе приходить на завтрак позже, когда в столовой уже никого не было. Так случилось и в этот раз. Это не могло не радовать, поскольку бледная худющая девица с опухшими глазами и носом, которая укоризненно смотрела из отражения, пугала даже меня. Того и гляди, какие-нибудь особо отчаянные адепты примут за нежить и потащат изучать.

Но, перед столовой, Анненрэ вдруг притормозила и приложила палец к губам. Я замерла и даже дыхание затаила прислушиваясь. Из-за приоткрытых створок дверей, доносились приглушённые голоса мужчины и женщины. В мужском голосе я узнала Даррэна, а вот женский был мне совершенно незнаком. Но судя по всему, разговор между ними происходил весьма эмоциональный.

Я вопросительно посмотрела на эльфийку, но та лишь беспомощно развела руками. Следовало отступить и придти позже, но услышав следующую фразу, я напротив, подалась вперёд.

— Даррэн, пожалуйста, позволь мне поговорить с ней!

— Дэя, прелесть моя, она находится под моей защитой, а значит, я контролирую её действия, — скучающим тоном заверил свою собеседницу магистр Эллохар.

Меня неприятно кольнуло тревожное чувство. Отчего-то я сразу заподозрила, что речь идёт обо мне, хотя искренне недоумевала. Что нужно от меня этой девушке?

Девушке, назвавшей его по имени…

В памяти тут же всплыли слова Анненрэ об обращении к тёмным лордам. Неужели они находятся в настолько близких отношениях, что он позволяет обращаться к себе по имени?

— Обещаю, это будет разговор о её способностях и не более, — не унималась незнакомка.

— В присутствии ушастого? — насмешливо уточнил мужчина. — Всё, что тебя интересует, ты можешь узнать от меня. В противном случае ты не получишь никакой информации совсем.

Послышался тяжёлый вздох и звуки быстро приближающихся шагов.

Зазевавшись, я едва успела отскочить в сторону. Когда дверь распахнулась, на пороге предо мной предстал Эллохар.

— Чего-то хотели… адептки? — осведомился он, мазнув по мне равнодушным взглядом, а потом уже заметив эльфийку за моей спиной.

— Позавтракать, — ответила за нас обоих Анненрэ.

По серо-голубым глазам директора сложно было сказать, какие эмоции преобладают сейчас в его душе, но тон его голоса не предвещал ничего хорошего.

— А вы в курсе того, что опоздали на завтрак, Лийенс?

— В курсе, — со смиренным видом откликнулась эльфийка.

— В этом лишь моя вина, магистр Эллохар, — вмешалась я, прежде чем подруга успела ещё что-либо сказать и попасть под раздачу. Ей и так несладко приходилось, а тут ещё я со своими отношениями. — Мы пойдём, если позволите.

Магистр ничего не ответил. Ну как говорили на Земле — молчание, знак согласия. Я резко развернулась на каблуках и схватив оторопевшую эльфийку за руку, со всех ног бросилась прочь.

— Стоять! — послышался окрик магистра, но было поздно.

Но если у Анни и был выработан рефлекс на команды Эллохара, то у меня он отсутствовал напрочь. Поражаясь собственному рвению, я не позволила ей остановиться, продолжив свой героический забег во имя спасения от гнева синеглазого демона.

Уверенности в то, что он за нами не последует, добавляло наличие в его обществе гостьи, чья личность так и осталась для меня загадкой.

Остановилась я только у выхода во двор, чтобы отдышаться.

— Ну ты совсем сумасшедшая, Вик, — пробормотала подруга, потирая запястье. — Если бы мы остановились, то отделались бы выговором на месте, а теперь… я даже не представляю, что будет…

— Прости, я ходячая неприятность, — вздохнула я.

Эльфийка отмахнулась и собиралась что-то сказать, но в этот момент перед нами взревело синее пламя, откуда высунулся лорд Эллохар и, сцапав нас обеих, утянул обратно в столовую.

— Завтракайте. После нас ждёт долгий и обстоятельный разговор, — произнёс он и развернувшись направился к ожидавшей его девушке. И вроде бы спокойно это сказал, но у меня холодок по спине пробежал.

Протянув к ней руку, он увлёк её за собой в пылающее пламя. Но я успела встретиться с ней взглядом и поразиться до глубины души. Она напоминала мне собственное отражение, виденное не раз, когда я использовала маскировку. В такие совпадения я не верила…

Анненрэ проводила ушедших задумчивым взглядом.

— Ты знаешь её? — осторожно поинтересовалась я.

— Лишь понаслышке, но лучше, если мы не будем усугублять своё положение и оставим этот разговор… — она стрельнула глазками в сторону и я заметила исчезающую прямо на глазах змееподобную тень. Тараг, ну конечно.

Позавтракав, мы взяли книги и расположились в комнате у Анненрэ, так как сидеть у меня она отказалась наотрез, заверив в том, что чувствует себя особенно неуютно в помещении настолько сильно обвешанном заклинаниями. Я не могла с ней не согласиться. К тому же, не было никакой разницы, где дожидаться явления магистра Эллохара и последующего за этим приговора.

Эльфийка пошла на хитрость и в одну из книг, подсунула газетную вырезку, где имелось довольно красочное изображение. Присмотревшись, я опознала на снимке ту самую девушку, которую мы повстречали в столовой и уже известного мне лорда Тьера. Пара держалась рука об руку, и казалось, не замечала никого вокруг, кроме друг друга. Углубившись в чтение, я узнала и о том, где эта фотография была сделана — на свадьбе племянника императора и, Первого меча Империи, лорда Риана Тьера и Дэи Риате гения частного сыска из прославившейся ардамской конторы «ДэЮре».

Не трудно догадаться о том, что как и с лордом Тьером, новоявленную леди Тьер связывают с Эллохаром исключительно дружеские отношения. Но в том, что так было всегда, я очень сильно сомневалась. Слишком живы были воспоминания о странных сдвигах Даррэна на моей маскировочной внешности.

Ты — не она.

Я по-прежнему помню ту горечь и разочарование, с которыми он это говорил. Тогда мне было обидно, но сейчас по-настоящему больно. Ведь не могли не вспомниться и другие слова, значение которых я понимала не совсем верно.

Ещё не знаю, что заставило тебя выбрать именно такой облик, но ты сама выбрала свой путь в Бездну.

А он был не далёк от истины. Благодаря этому выбору я поднялась с ним к небесам, побывала в аду, да и в самой Бездне, кажется, побывала. Но было бы это всё, если бы я выглядела совсем иначе, как сейчас?

Больно осознавать истину, но скорее всего, он даже и не заметил бы меня.

— Вик?.. — Анненрэ тронула меня за плечо, и я опомнилась, открывая глаза и разжимая кулаки.

— Всё в порядке, — откликнулась я. — Просто стало немного дурно вот и всё.

Подруга не поверила, одарив меня укоризненным взглядом.

— Не похоже. Тебе ведь магистр Эллохар нравится, верно?

Не видя смысла отрицать очевидное, я кивнула. Хотя… если говорить начистоту, «нравится» не слишком подходящее слово для того, что я чувствую в действительности по отношению к нему. Он — тот, кто подарил мне мечту, помог поверить в себя и в то же время себя забывать в его объятиях, под пламенным взглядом.

— Ходят слухи о том, что он был безумно влюблён в Дэю Риате, но эта любовь была неразделённой, — прошептала эльфийка на пределе слышимости. — Долгое время он был будто сам не свой и пропадал целыми днями. И только недавно, когда он вернулся в последний раз, все заметили, что в нём изменилось что-то…

Я слушала её даже забыв о том, что нужно дышать.

Значит, я не ошиблась и Дэя в самом деле была той самой девушкой, которую он хотел видеть во мне. Изменилось ли что-то с того времени? Мне очень сильно хотелось верить…

— Ничего. В нашего магистра многие влюблялись. Это нормально. Он ведь такой…

— Заботливый, умный и смелый, — задумчиво проговорила я.

— Дааа… беру свои слова обратно. Выходит, всё ещё хуже, чем можно было предположить, — вздохнула подруга. — Большинство девиц далеко не эти качества интересуют.

Я пожала плечами. Для меня Даррэн был прежде всего таким. А ещё мне нравилось наблюдать за ним, когда мы оставались наедине или находились вне стен Школы Искусства Смерти. У него была потрясающая улыбка, и взгляд в такие минуты менялся до неузнаваемости, становясь намного теплее.

— Странно. Но за чудовищной наглостью, в первую очередь видно именно это.

Лицо Анненрэ сначала вытянулось, а затем девушка просто расхохоталась.

— Вик, ты сама наблюдательность.

Я неуверенно улыбнулась, чувствуя, что настроение неуклонно поднимается, даже, несмотря на неминуемую кару, которая должна настигнуть нас в образе магистра Смерти.

— Вот увидишь, — фыркнула я, — он даже не соизволит постучаться, а появится прямо здесь.

— Думаешь? — эльфийка посмотрела на меня с сомнением, а после, добавила: — Обычно он всегда стучит, если ему что-то нужно или сообщает через кого-нибудь о том, что хочет видеть.

— Хочешь поспорить? — лукаво прищурившись, поинтересовалась я.

— А давай! — согласилась подруга, подставляя ладонь. — На что спорим?

— На желание? — спросила я, не придумав других вариантов.

— Идёт! — взгляд эльфийки стал донельзя хитрым.

Пари было заключено, и я отчего-то была свято уверенна в том, что я выиграю. И я уже придумывала желание поковарнее для Анни, когда внезапно в дверь её комнаты постучали.

Девушка тут же подскочила, лучезарно и немного нервно улыбнувшись при этом, и бросилась открывать. А я могла только представлять, какие эмоции она сейчас испытывает — ей должно быть было радостно от того, что если там на пороге окажется магистр, она выиграла, и в то же время, обещанный разговор по душам никто не отменял.

Мне оставалось только нервничать, ведь в любом случае, мне грозило выполнение желания и обстоятельный разговор с Эллохаром, а я провинилась перед ним гораздо сильнее, нежели Анненрэ.

Поймав себя на этой мысли, я упрямо мотнула головой и, захлопнув книгу, отложила её в сторону. Нет уж, за то, что пыталась спасти Тэро, я не должна себя чувствовать виноватой. И если бы я могла повернуть время вспять, то вцепилась бы в него мёртвой хваткой и не отпускала.

Гордо вскинув голову, я встала и обернулась к двери, на пороге которой действительно стоял Эллохар. Но сейчас, встретившись с ним взглядом, ощущала как уверенность медленно, но неизбежно, испаряется.

Содержание