Первые победы и первые потери

Наста нашлась быстро. Это оказалась та самая валькирия, которая подобрала осколок оскверненного, убитого проклятием Неро, и принесшая в Чистилище известие о смерти Варга. Теперь же Наста ошеломленно смотрела на «восставшего из мертвых». Самому же «ожившему мертвецу» было нужно совсем другое.

- Где остальные? – спросил он.

- Пф-ф-ф-ф! – звук, который издала Наста, настолько напоминал лошадиный, что Неро не удержался от хихиканья. – Эти твои остальные все испортили!

- В смысле? – насторожился Каан.

- В самом прямом! Взять хотя бы в пример его! – и валькирия ткнула пальцем в удивленно наклонившего голову Абигора. – Первое, что я подумала – Диана и демонов сюда пригнала!

- Я что, так похож на мальчика на побегушках у какой-то курицы? – раздраженно спросил желтоглазый.

- Ну, курица как раз вполне определенная, - прошептала Нилин на ухо Неро, и вестники синхронно зажали себе рты, чтобы не расхохотаться.

- О силы небесные, - все прекрасно слышавший Варг прикрыл глаза ладонью.

- Ты хотя бы союзник, - Наста скрестила руки на груди. – И вообще, то, что нас тут не трое, а больше, не может не радовать.

- Между прочим, девочка хорошо подметила, - встрял Данте. – Вы чего втроем приперлись?

- Решили выяснить, с какой стати в Фортуне в последнее время так много валькеров, и что они замышляют, - пожал плечами Каан. – Разведка вышла боем.

- У валькеров обычно так и бывает, - хмыкнула Виктори. Наста с задумчивым видом призвала свое оружие, глядя на его лезвие.

- Что я вижу? – восхитился Абигор. – Это же фламберж!

- В точку, - ухмыльнулась охотница. – Хочешь подержать?

- Солнце, во-первых, разреши мне его взять в руки, а во-вторых, пихай мне его эфесом вперед, а не лезвием, - желтоглазый на всякий случай отодвинулся. – Я еще не хочу порезаться.

- Ты и порезаться? – усомнился Неро.

- Фламберж – опасное оружие, даже для своего хозяина, - словно нехотя пояснил Вергилий.


Судя по творящейся вокруг суете, остальные уже приступили к выполнению плана «нашуми как можно громче, чтобы отвлечь внимание врагов от Ираэль». В ходе этого плана был обнаружен Магнус, который так раздухарился, что проломил молотом стену, которая ограждала его от союзников. Как выяснилось, сам Магнус был в окружении враждебно настроенных светляков, поэтому незамедлительно закипел бой. Светляки, даже получая тяжелые ранения, продолжали сражаться, стараясь забрать кого-то с собой на тот свет. И, возможно, у них бы получилось, если бы не мастерство членов сопротивления и демонов. Каан тщательно оберегал Эдгара – мальчишка отчаянно орудовал мечом, но совершенно забывал про щит, и пропустил бы множество ударов, если бы не секира отшельника. Еще Каан краем глаза успевал следить за Настой, но та отлично справлялась сама. Сразу видно – не просто так участвовала в охоте на «изменника».

Неро и Нилин постоянно были под чьим-то присмотром – то Варг угостит топором светляка, попытавшегося приблизиться к вестникам сзади; то Данте с молодецким гиканьем взмахнет мечом, распугивая врагов; Вергилий так и вовсе появлялся возле детей едва ли не каждую минуту. При этом синий демон бросал убийственные взгляды в сторону Варга – видимо, готовился высказать ему все, что про него думает. А высказывать было за что: валькер же не заставил остаться дома семью Джила, позволил им прийти и подвергнуть себя опасности. Варгу оставалось только посочувствовать.

Пользуясь тем, что их постоянно кто-то прикрывает, Неро позволил себе посмотреть на стиль боя матери и невольно поперхнулся. Виктори словно танцевала, а не сражалась. Резкость движений оскверненной ушла вместе с демонической сущностью, и сейчас валькирия всем своим видом показывала, что она – то самое создание, что спустилось с небес. Правда, это создание не гнушалось насмешливо улыбаться и глумиться над противниками, доводя их до бешенства… и вынуждая делать ошибки. И, глядя на маму, парень невольно задумался, как у таких мечников, как Вергилий и Виктори, могли получиться два таких шалопая – оба несдержанных и лезущих на рожон? Подумал и тут уже устыдился: родители явно любят их не за стиль боя, и вообще не за что-то.

А дальше стало думать некогда, поскольку враги раскусили замысел по освобождению пленных и рванули туда. Конечно же, они раскрыли местонахождение Кирие и детей… но нельзя было допустить, чтобы светляки добрались туда первыми. Тут же обнаружилась и первая потеря – Джонатан. Валькер лежал на боку среди нескольких трупов спиной ко входу, и нашедшая его первой Нилин испугалась, что мечник мертв.

- Джон! – охнула девушка, кинувшись к валькеру. Тот никак не отреагировал. Когда же валькирия опустилась на колени рядом с ним и осторожно перевернула раненого на спину, Джонатан слабо застонал, открывая глаза.

- О силы небесные… - покачала головой Нил, не сводя глаз с искореженного доспеха и ран, которые те совершенно не скрывал.

- Тебя видеть куда приятнее, чем тех сволочей, что пытались остановить Ираэль, - шепотом сказал Джон.

- Джон, регенерация работает? – Нилин затаила дыхание, боясь услышать ответ, который ей очень не понравится.

- Работает, но ран многовато, чтобы драться дальше, - ухмылка валькера вышла кривой.

Над головой Нил просвистела стрела, и из-за угла вывалился светляк, которому она вонзилась в глаз.

- Прежде чем затевать разговор, убедитесь, что вас никто не решил подкараулить, - Виктори выпустила еще одну стрелу, добивая врага, и подбежала к дочери. Увидев раненого Джона, женщина вскинула брови и тоже присела.

- Ты умираешь, ты понимаешь это? – спросила она. Нилин испуганно взглянула на мать, не ожидав такой откровенности.

- Самое паршивое, что понимаю, - пробормотал Джонатан, отводя взгляд. – Но, как минимум, сдохну не зря, если они… не получат первую оскверненную. Хотя бы потому, что она уже не оскверненная.

- Прекрати нести ересь, - сердито выдохнула Вик. – Если ты все еще жив, а твои конечности на месте, то все, что тебе нужно – вернуться в нормальный вид. Давай, убирай свою забрызганную кровью красоту.

«Точно! Так же сделал Варг, когда Неро ранил его в гараже!» - вспомнила Нилин и едва не хлопнула себя ладонью по лбу.

- Тогда я буду абсолютно бесполезен! – огрызнулся Джон.

- А вот сейчас ты невероятно полезен! – всплеснула руками Вики. – Помирающий в луже собственной крови! Молодец какой!

Мечник рыкнул, кинул злобный взгляд на бывшую оскверненную, но все же послушался. Превращение далось крайне тяжело – он потерял довольно много крови и был обессилен. Поэтому, приняв нормальный вид, Джонатан вытянулся на полу, тяжело дыша, и даже не предпринимал попыток встать.

- Все, пациент скорее жив, чем мертв, - хмыкнула Виктори.

- Его надо вытащить отсюда, - Нилин склонилась было над Джоном, но тот раздраженно отодвинулся:

- Даже не вздумай меня нести! На ТАКОЙ позор я не подписывался!

- Валькерская гордость как она есть, - пожала плечами Вик. – Ладно, найду Варга. Уж он вправит мозги этому герою.

Джонатан проводил скептическим взглядом бывшую оскверненную, затем взглянул на Нил и сдавленно охнул:

- Ты чего?

- Да ну тебя, - отмахнулась девушка, вытирая выступившие на глазах слезы.

- Эй, - мечник положил руку на колено валькирии. – А ну перестань. Это война, и потери всегда будут.

- Я это понимаю, но… - начала было Нилин, но мысль не закончила. Какой ей смысл объяснять, что она в любом случае не хочет, чтобы погибали ее друзья?

- Ну, в таком случае можешь утешить себя тем, что я еще жив, - слабая улыбка тронула губы Джона.


Варг пришел не один, а с Магнусом и Кааном, у которого за спиной маячил Эдгар. После короткого обмена репликами (и колкостями), было решено, что юный валькер поможет Джонатану выбраться с фабрики. Варг уповал на то, что Нико уже должна была приехать, а в ее фургоне Джон отсидится и придет в себя. А чтобы на двух валькеров по пути никто не напал (да и чтобы Нико не настучала Эдгару по голове, приняв его за врага), с ними отправится Магнус.

- Этот дохляк меня не дотащит, - скептически сказал Джонатан, глядя на юнца.

- Ничего, ты небось похудел, пока валялся тут, истекая кровью, - не остался в долгу Эдгар и, наклонившись, подставил мечнику шею. Джон перекинул руку через шею парня, вцепившись ему в плечо, и с рычанием поднялся.

- Почему ты оказался в одиночестве? – Варг с беспокойством оглядел Джонатана, убеждаясь, что в нормальном виде у него ран нет.

- Прикрывал отход Ираэль, - поморщился Джон. – Как-то не учел, что могут напасть со спины. А потом они всем скопом кинулись.

- Почему ты не позвал меня прикрывать отход?! – возмутился Магнус.

- Ты был нужнее там, где ты был.

Магнус хотел было возразить, но поймал красноречивый взгляд Варга и только рукой махнул.

- Идемте, - пробурчал он, призывая молот и первым направляясь по уже расчищенной дороге к выходу.

- Сработаются, - удовлетворенно сказал Каан, наблюдая, как трое валькеров уходят.

- Осталось найти Ираэль, Джессамину и «отряд Данте», - Варг кинул взгляд в сторону прохода, возле которого лежал труп светляка, которого убила Виктори. – Видимо, Ираэль ушла сюда.

- Ее надо найти, - Нилин призвала Сириус. – Если те, кто ранил Джона, еще живы и отправились за ней…

- Тогда нам стоит поторопиться, - отшельник сжал рукоять призванной секиры.

- Ну, в любом случае мы уже разошлись с остальными в разные стороны. Втроем у нас есть шансы, - оценил Варг и первым зашагал по направлению к проходу.

- Постой, а где мама? – с волнением спросила Нил.

- Вот насчет нее я вообще не переживаю, - хмыкнул Варг.

Проход вел, казалось, через всю фабрику. Нилин показалось, что они шли вечность, успели всюду опоздать, и сражение уже кончилось без них. Однако этот узкий лаз (который валькирия успела обозвать крысиным) упрямо петлял между производственных цехов. Нил нервно огляделась – для крыльев было слишком тесно. Даже не взлететь, не осмотреться.

- Вы слышите то же, что и я? – хищно спросил Каан. Занятая своими переживаниями девушка вынырнула из мыслей, но прислушиваться уже было некогда – идущий впереди Варг рванул вперед.

Ираэль очень устала, трезубец уже практически высказывал из мокрых от своей и чужой крови пальцев. Однако валькирия упрямо сражалась. За ее спиной было помещение, в котором находились Кирие и малыши, и этим светлякам, чтобы добраться до них, придется переступить через ее труп. «Давай же, - подбадривала сама себя Ираэль. – Их всего пятеро. Это не должно быть так сложно». Но легче не стало – светляки напирали, не давая валькирии отдышаться. Блондинка зарычала, пытаясь найти в себе последние силы на отчаянный рывок. Она понимала, что вот-вот повиснет на вражеском клинке, и собиралась забрать хоть кого-то из этих ублюдков с собой. Только вот поиграть в самопожертвование Ираэль не дали – вылетевший из того прохода, по которому она пришла, топор вонзился в голову одного из нападавших. Варг появился следом, сходу начиная орудовать вторым топором. А с выбежавшими Нилин и Кааном перевес оказался явно не на стороне враждебно настроенных светляков.

Через минуту на полу лежало пять трупов. Ираэль, тяжело дыша, оперлась на трезубец, однако в ее глазах Нил с облегчением увидела упрямый блеск – ложиться и умирать эта валькирия точно не будет.

- Джон, он?.. – начала блондинка, но запнулась, не зная, как правильно задать вопрос.

- Ранен, но жив, - Варг избавил свою подчиненную от необходимости подбирать слова. – Ты цела?

- Да, только очень устала, - Ираэль улыбнулась краем рта. – Шустрые сволочи попались. А ты еще кто?

- Когда я сражался на твоей стороне, тебя этот вопрос мало волновал, - усмехнулся отшельник. Мое имя Каан. – И он протянул ладонь.

- Ираэль, только вот руку жать тебе не буду, уж прости. Во-первых, мои руки в крови, причем в самом прямом смысле. Во-вторых, если я отпущу трезубец, то могу упасть.

- Кровь меня не пугает. А насчет второго… можешь опереться на меня, - Каан повернул руку так, чтобы Ираэль смогла схватиться за него. Валькирия недоверчиво посмотрела на отшельника, затем взглянула на своего командира.

- Он мой друг, и однозначно заслуживает доверия, - подтвердил Варг. Решившись, Ираэль отпустила трезубец, хватаясь за руку Каана. Тот подхватил женщину, страхуя ее от возможного падения.

Нилин за всем этим не наблюдала. Подбежав к запертому цеху, она постучала в дверь. Дверь оказалась железной, и грохот от стука бронированной перчаткой получился знатный.

- Кирие! – крикнула Нил. – Вы там?!

- Нил… - из-за двери послышался тихий всхлип Кирие, и валькирия мысленно поблагодарила всех ангелов за то, что те уберегли девушку от смерти. – Здесь слишком много врагов… Спаси хотя бы детей…

- Мы вас всех спасем! Нас тоже немало! – заявила вестница, перехватывая Сириус и примеряясь к двери. – Лучше отойди! Сейчас я вскрою эту консервную банку!


Джессамина и «отряд Данте» нашлись быстро – четыре девушки сражались вместе. В самом конце боя их и нашли сыновья Спарды, Неро, Виктори, Абигор и Наста.

- Что-то вы долго! – задорно сказала Джесс, приветственно взмахнув глефой.

- Дела, дорогая, - проурчал Абигор, моментально оказываясь рядом с главой хакеров. – Кому-то же надо было встретить этих непутевых.

- Путевый какой нашелся, - прокомментировала слова демона Наста и огляделась. – А где враги?

- Кончились, - с гордостью сообщила Триш, с любопытством глядя на новенькую.

- Не совсем, - Люсия поправила челку, закрывавшую отсутствующий глаз. – Один успел сбежать.

- Ну вы и раззявы, - хмыкнул Данте. – Вообще ничего без меня не можете!

- Еще одно слово, и мы проверим, как у тебя заживут раны после «Калины», - шутливо пригрозила Леди, закидывая гранатомет за плечо.

Внезапно Виктори с силой толкнула Неро. Охотник взмахнул руками, но от неожиданности не смог удержать равновесие и упал.

- Ты чего? – слегка удивленно спросил парень и тут же охнул – через то место, где секунду назад была его голова, пролетела стрела и вонзилась в пол.

- Сбежал, говорите?! – Вик призвала свой лук и выстрелила по той траектории, откуда стрелял противник. Судя по тишине в ответ, она промахнулась.

- В укрытие, - коротко сказал Вергилий. Остальные с ним спорить не стали. Вскоре на открытом пространстве осталась одна Вики, смотрящая на лестницу, ведущую куда-то наверх.

- Тебе жить надоело? – зашипела на нее Джессамина, однако бывшая оскверненная никак не отреагировала. Вторая вражеская стрела не заставила себя ждать. На этот раз она летела в Виктори. Валькирия слегка пригнулась, пропуская ее над собой, и кинулась к лестнице.

- Мам! – позвал Неро, понимая, что это бесполезно.

- Присмотри за ним, - велел Вергилий Данте, кивнув в сторону сына, и, покинув укрытие, отправился вслед за Вик.

- Он так и будет за ней таскаться? – хихикнул легендарный охотник.

- Помолчи уже, а, - шикнул на дядю парень.


Пока Виктори поднималась, в нее выпустили еще две стрелы, от которых женщина уклонилась. Взлетать она не рискнула – тесновато, в полете не повернуться, и от этого крылья можно с легкостью превратить в подушечки для стрел. Тем временем затаившийся в засаде валькер понял, что по быстро поднимающейся светлой он вряд ли попадет, и рванул дальше – на крышу. Вик вскинула лук, натянула тетиву и, добравшись до выхода, вышла следом. Долго искать противника не пришлось: он стоял невдалеке, тоже целясь в валькирию.

- Здравствуй, Ингвар, - Вики дернула головой, откидывая мешающую ей прядь волос. – Удивлена, что ты снова рискнул сунуться в мир людей.

- А я удивлен, что ты дожила до этого дня, Виктори, - светляк оскалился и прищурился. – Я думал, из ада не возвращаются.

- Возможно, такой неудачник, как ты, и не вернулся бы, - фыркнула бывшая оскверненная. – Что, звание королевского подсоса принесло тебе счастье?

Обе стрелы были выпущены практически одновременно, только вот Ингвар отпустил свою на долю секунды раньше, и Виктори не успела до конца увернуться – металл наконечника вспорол броню на плече, оцарапав валькирию. Светляк же уклонился, но его это не спасло: лезвие Ямато отсекло ему кисть, сжимавшую лук. Ингвар взвыл от боли, хватаясь за обрубок, но следующий взмах лишил его головы. Вик равнодушно смотрела на казнь валькера, затем глубоко вздохнула и покачала головой:

- Вообще-то я сама хотела его убить.

- Он едва не убил Неро, а затем тебя, - Вергилий вытер клинок о волосы поверженного врага, благо, отсеченная голова лежала совсем рядом.

- Ты не понимаешь, - скривилась валькирия, отпуская свое оружие. – Он… он был в составе той группы валькеров, которые поймали меня и отдали демонам. Приказ отдавала Диана, но фактически в аду меня заточили валькеры.

Джил окаменел, глядя на валяющийся у его ног труп. Если бы он узнал раньше, кто перед ним… светляк бы не получил такой легкой смерти.

- Какая жалость, что сегодня я встретила только одного из той группы, - в голосе Вик прозвучало разочарование. – Я бы с удовольствием расправилась с каждым из них.

- Если ты пожелаешь открыть на них охоту, я бы хотел принять в ней участие, - произнес Вергилий. Он был внутренне готов к отказу, но Виктори хмыкнула:

- Если я их найду в мире людей, то поставлю тебя в известность.

Синий демон слегка наклонил голову, молча благодаря, однако женщина на него уже не смотрела. Она подошла к краю крыши, глядя на горизонт. Джил также подошел, остановившись рядом с валькирией.

- Когда мы прибыли сюда, было уже темно, - прошептала Вики. – А теперь светает… Клянусь ангелами, я думала, что больше никогда не увижу рассвет…

Вергилий предпочел промолчать – он не хотел разрушить то хрупкое доверие, которое ему было показано. Если бы Виктори относилась к нему враждебно, то вряд ли бы открыла частичку того, что творилось у нее в душе. Джил прекрасно представлял, что сейчас чувствует его любимая - смятение, страх перед будущим… То же самое чувствовал и он, когда вернулся в мир людей.

- Ладно, пойдем, - Вик словно встряхнулась и повела плечами. – Нас наверняка заждались. К тому же надо выгнать с фабрики остатки светлой пакости.

- Действительно, - синий демон слегка посторонился, пропуская валькирию вперед.

Содержание