Двое вернувшихся

- Значит, вестники тьмы, - подвел итог Спарда.

- В точку, - кивнул Неро. – Эй, ты хоть во что-то поверил?

- Все происходящее слишком паршиво, чтобы быть ложью, - пожал плечами Темный рыцарь. – Я бы быстрее усомнился, узнав, что Мундус самоустранился, Чистилище сгорело в собственном свете, а в мире людей теперь благодать.

Виктори шумно фыркнула, умудрившись упаковать в один фырк весь ворох негативных эмоций по отношению к свекру. Спарда пропустил все это мимо ушей, будто Вик не существовало вовсе.

- Однако все так, как есть, - развел руками Неро. – И валькеры на нашей стороне. Не вздумай их убивать.

- Не могу обещать, - подумав, ответил Темный рыцарь. – Все зависит от их поведения.

- Не обижай Джила, благодаря ему в нашей семье целых два валькера, - встрял Данте. – Вернее, валькирии. И обе очень милые!.. А можно одна из них перестанет смотреть на меня так, будто вот-вот откусит мне голову?

- Если я это сделаю, то она лопнет, как пустой орех, - парировала Вики, впрочем, не сдерживая улыбки. Данте хохотнул, оценив шутку и умудрившись не обидеться на нее.

Вергилий молча наблюдал за отцом. Теперь, когда Спарда был в безопасности, синий демон ощущал странное чувство опустошенности. Бытовых забот явно прибавится, но об этом он подумает позже – когда война закончится. До тех пор придется лишь следить за тем, чтобы отец не наломал дров и не навредил кому-либо из союзников.

- О, как вас тут много, - оценил зашедший в комнату Зоран и показал яблоко. – Как бы Столас не расхваливал Гоэтию, а фрукты тут – редкостная дрянь.

При виде инквизитора Спарда подобрался, готовый… к чему? К отражению атаки? Или атаковать сам?

- Что ты тут делаешь? – холодно осведомился Вергилий.

- Да вот, пришел поглазеть на того, кто меня едва не сделал инвалидом, а я в то же время толком и ударить по нему не мог, - ухмыльнулся Зоран, откусывая от яблока. – Не надо меня испепелять взглядом. Если бы Темный рыцарь был без сознания, я бы вламываться не стал.

- Это Зоран, инквизитор Чистилища, - указал на валькера Неро.

- Уж не тот ли самый инквизитор, который лично участвовал в моем пленении? – в вопросе Спарды звучала сталь.

- Судя по срокам, в твоей поимке участвовал инквизитор Даниэль, мой предшественник, - невозмутимо ответил Зоран. – Кстати, лет через восемь после этого он ушел в отставку.

- Совесть замучила? – с сомнением хмыкнул Данте.

- Без понятия, - честно ответил инквизитор. – Ну, как успехи? Уболтали Темного рыцаря совершить прогулку боем к Мундусу?

- А тебе какое дело? – резко спросил Спарда. – Выбираешь момент, когда всадить нож в спину?

Взгляд Зорана похолодел. Неро невольно вспомнил, что временному правителю Чистилища так и не представился случай показать все свое мастерство боя – он постоянно сдерживался обстоятельствами. Но поможет ли это теперь, если инквизитора вконец достанут слова Спарды?

- Слушай и следи за мыслью, демон, - Зоран говорил спокойно и твердо, словно сейчас не он с гневом смотрел на Спарду. – Моя воспитанница стала жертвой козней королевы Дианы, одиннадцать лет промучилась в преисподней. Не надо мне рассказывать о своей тяжелой судьбе. Ты не хуже меня знаешь, насколько губителен ад для валькеров, и что то, что она до сих пор жива, можно назвать только чудом. И когда она, едва живая, явилась ко мне, чтобы предупредить о предательстве Дианы, что я сделал? А?

Спарда не ответил, с наклоненной головой слушая инквизитора.

- Я спрятал ее, чтобы уберечь, и начал разбираться, - продолжил Зоран. – Я не отрицаю своей вины в том, что сам верил Диане и не обращал внимания на то, что все исчезновения валькеров выглядят крайне странно. Но, когда я узнал правду, то я не стал ее замалчивать. А теперь ответь мне – я затеял переворот в Чистилище, признал сопротивление, заключил союз с вестниками тьмы и даже с принцем Гоэтии ради того, чтобы их предать?

- Было бы куда проще избавиться от проблем, даже не ставя в известность королеву, - подумав, ответил Спарда.

- Если ты хочешь вызвать меня на бой – я к твоим услугам, - Зоран скрестил руки на груди. – Но не раньше того момента, когда я помогу вестникам остановить Мундуса и Диану.

- Надо же, а он умеет выглядеть грозно, - с насмешкой шепнул Данте Вергилию. Шепнул так, чтобы инквизитор не увидел и не прислушался – новой порции занудства легендарный охотник не хотел. Однако Зорану не дали времени вновь проявиться – в него сзади едва не врезалась Дэхья.

- Мы точно в Гоэтии? Как-то тут многовато валькеров, - проворчал Спарда.

- Вот вы где все! – вид у Дэхьи был запыхавшийся. – Я уже замучилась вас разыскивать! Идем!

- В чем дело? – приподнял правую бровь инквизитор.

- Там человек! С мечом! Грозится убить каждого, кто к нему подойдет! Его же демоны разорвут, если всем скопом бросятся! А Столаса не видно!

- Человек с мечом в преисподней? – скептически уточнил Зоран. И недовольно охнул, выронив яблоко, когда его бесцеремонно оттолкнул Неро. Дэхья предусмотрительно шагнула в сторону, давая дорогу вестнику.

Люди в Гоэтии были в крайне малом количестве. Если исключить Леди, которая предпочла бы мечу гранатомет, то круг поисков сужается до бывших воинов Спарды. Неужели у Столаса получилось?


- Предупреждаю: кто первый рискнет приблизиться – умрет! – мужчина решительно взмахнул мечом, показывая, что знает, как с ним обращаться.

Демоны соблюдали дистанцию со смертным, глядя на него с любопытством. Умереть они не боялись, зная, что возродятся в Гоэтии, а вот поглазеть на забавного человека, который решил, что может им угрожать.

Неро бегом вылетел на небольшую площадь. Он знал, куда бежать – демоны только и говорили, что о происходящем там. Растолкав столпившихся суккубов, которых явно забавляло происходящее, парень уставился на причину переполоха и застыл.

Измученный, не понимающий, где он находится. Считающий, что все вокруг враги. Но вполне себе живой Кредо.

Неро заставил себя сделать несколько шагов вперед, выходя из демонического окружения. Кредо, заметив, что строй врагов нарушился, резко повернулся в сторону движения.

- Неро?.. – вскинул брови Однокрылый, однако меч не опустил. Вестник собрал волю в кулак и, повернувшись к демонам, рявкнул:

- Что за цирк вы тут устроили?! Пошли вон отсюда!

- Этот смертный бросил нам вызов! – возразил один из бесов. – Ты считаешь нас трусами, вестник?!

Демоническая толпа неодобрительно загудела. Неро напрягся, понимая, что жители Гоэтии настроены если не на убийство, то на драку уж точно.

- Я считаю вас идиотами! – прорычал он, принимая демонический вид. – И, раз уж на то пошло, действительно трусами! Всей толпой на одного?!

Демоны смотрели на Неро с неодобрением, но тот отступать не собирался. Если битва состоится, то Кредо не останется наедине с этой толпой.

- Ты это что, вестник, - наконец сказал один из демонов, - решил попробовать уравнять силы?

- А почему нет? – из кольца тварей вышел ухмыляющийся Данте, впрочем, остававшийся в человеческой форме. – Вы же решили подраться, так почему бы нам не присоединиться? Только учтите – на одной стороне с демонами я нечасто сражаюсь.

Если вид вестника тьмы от преисподней заставил демонов задуматься о дальнейших действиях, то легендарный охотник на демонов, о котором жители Гоэтии знали не понаслышке, заставил их приуныть.

- Это еще что за сборище?! – негодующий окрик Столаса окончательно посеял смятение в демонические ряды. – Вы что, вздумали напасть на вестника?! Молчать! – взмахнул рукой демонический принц. Он шел через толпу, прокладывая себе дорогу так же неумолимо, как ледокол.

- Опять ты! – процедил Кредо, наставив меч на Столаса.

- Убери свою зубочистку, будь добр, - рыкнул в ответ принц. – Право, я уже начинаю жалеть, что взялся за спасение этого остолопа! Переполошил всю Гоэтию! А вы что тут замерли?! – он повернулся к своим подданным. – Чтобы через минуту ни единого духа тут не было!

Демоны засуетились – попадать под горячую руку демонического филина никому не хотелось.

- Все это сложно объяснить… - приняв человеческий вид, Неро с опаской посмотрел на меч, который Кредо продолжал сжимать в руке. – Даже не знаю, с чего начать…

Кредо повернулся к замявшемуся охотнику, затем взглянул на свое оружие. Вновь перевел взгляд на Неро. Затем разжал ладонь, роняя меч на мостовую.

- Ты повзрослел, - просто сказал Однокрылый, хватая сводного брата в объятия. Неро вцепился в одежду Кредо, боясь, что все это ему мерещится, и… Да мало ли что может случиться. К примеру, Столас заберет бывшего генерала Ордена, сказав, что это мираж. Однако демонический принц лишь деликатно отвернулся, не желая смущать вестника. А вот Данте чувства такта явно не хватало.

- А ты не объясняй ему ничего, - ехидно посоветовал легендарный охотник. – Не думаю, что он в том положении, чтобы требовать от тебя ответов.

Сам того не зная, Данте ткнул в нужное место – точку невозврата, которую в свое время прошли взаимоотношения Неро и Кредо. Однокрылый хмыкнул, оценивая иронию. Вестник же отпрянул от Кредо и недовольно посмотрел на дядю:

- Ты можешь хоть иногда промолчать?

- Тогда я буду похож на твоего папочку, - Данте с улыбкой кивнул в сторону. Неро обернулся.

Естественно, легендарный охотник явился сюда не один. Вергилий и Виктори стояли поодаль, готовые вмешаться в возможную потасовку, а теперь не мешавшие встрече сводных братьев. Мама выглядела взволнованной, отец – настороженным: явно не доверял Кредо. Рядом с Вергилием, так, чтобы находиться на расстоянии от валькирии, стоял Спарда. Выражение его лица было абсолютно нечитаемым.

- Папочка? – вскинул брови Кредо, с удивлением глядя на Неро.

- Я же сказал – не знаю, с чего начать, - развел руками вестник. – И, честно говоря, смертельно устал рассказывать эту историю.

Содержание