Глава 5. Тайна брата и сестры де Монпе.

- Родной мой, а ты уверен, что хочешь это знать? Во многих знаниях – многие печали, - вопросительно приподняла бровь Камилла.

- Я знаю только одно – я не выпущу тебя отсюда, пока не добьюсь всей правды, - процедил Мишель.

- Брат, ты бы полегче с ней был, - предостерегающе сказал Шарль. – Но, черт, Камилла… Я думаю, мы имеем право знать. Мы твои потомки.

- Знать, - повторила мертвая и вызывающе взглянула на стоящего перед ней де Монпе. – Ну раз хочешь, так узнай! После того, как малыш Матис воскресил меня и Джереми, места во Франции нам, понятное дело, не нашлось – два мертвеца, отныне вечно молодых, с огненной кровью, текущей по жилам… Поначалу мы хотели уничтожить всех из рода де Тьерри, - при этих словах Ирэн и Жак переглянулись. Камилла взглянула на них с кривой усмешкой и продолжила:

- Матис сумел отговорить нас от этой затеи, пояснив, что вы уже получили свое.

- О да, получили, - мрачно сказал Людвиг. – Позор на все семейство, лишение титулов и прочие «радости».

- Оставаться рядом с братом мы не могли – в конце концов, он вернул нас с помощью черной магии. Найди кто-либо доказательство, и Матиса бы казнили, на всю фамилию легло бы клеймо, а чем мы не доказательство? В конечном итоге, ради безопасности семьи мы с Джереми приняли решение держаться подальше от Матиса. Мы покинули родовое имение и затеяли тайное путешествие по Франции. А тогда очень много судачили о Карибах…

- И вы захотели увидеть это своими глазами, - понимающе сказала Милен, внимательно слушая Камиллу. Мертвая с улыбкой развела руками:

- Терять нам было нечего, умереть мы не могли, а до вашей карибской эпопеи, о которой мы с Джером и не догадывались, оставалась добрая сотня лет! В общем, одной ночью мы с ним проникли в трюм торговой шнявы, которая как раз держала курс на Капстервиль.

- И вас даже не укачало с непривычки? – недоверчиво поинтересовалась Филомена. Де Монпе с пугающей нежностью посмотрела на валькирию:

- Ты видишь меня, ты видела Джереми. Как ты думаешь, нас когда-нибудь укачивало?

- Я думаю, с вами было все в порядке, потому что вы мертвецы, - вмешался Гаррет, невольно закрывая собой притихшую воительницу. Отчего-то с каждым словом Камилла нравилась ему все меньше.

Шарль тихо вздохнул – шестое чувство подсказывало ему, что, как только прабабушка закончит, он никогда не сможет относиться к ней и к прадеду так, как прежде.

- Может, не будем переходить грань? – попросил он.

- Ну уж нет! Изволь продолжить, Камилла! – тон Мишеля был довольно зловещим. Казалось, они с Камиллой меряются, кто кого больше напугает.

- На Карибах нам понравилось, - усмехнулась мертвая. – Но попали мы сюда в разгар очередной охоты за пиратами. Сначала нам было все равно. Но потом мы познакомились с Джастином Смитом. Тогда «Кошмар» был под его командованием.

- Он… он оказался пиратом, да? – подала голос Мэри. Камилла сжала кулаки:

- Да. Он оказался пиратом. Я и Джер догадывались об этом, но он был благородным разбойником – всегда оставлял в живых экипажи сдавшихся кораблей и отпускал их, даже не продавал в рабство. Мы крепко сдружились, и он взял нас офицерами. Именно Джастин выучил меня сражаться.

- Но что же произошло? – Хирону, в отличие от Шарля, хотелось услышать всю историю до конца.

- А потом произошла испанская карательная экспедиция. Один «Кошмар» против корвета и трех тяжелых фрегатов. Джастин до последнего не хотел сдаваться… Сначала хотел уйти, потом – дать отпор…

- И «Кошмар» пошел на дно, - понятливо произнес Мишель. – Но это не отвечает на вопрос!

- А ты не перебивай меня! – прищурилась Камилла. – Да, «Кошмар» той схватки не пережил и затонул недалеко от Пуэрто-Рико. Тот бой пережили только я и Джереми. Лишь на третьи сутки мы нашли тело Джастина – его прибило к берегу. Мы похоронили его на пляже Фахарда… А потом решили мстить.

- Мстить? – переспросил Людвиг. – Неожиданно… То есть, я думал…

- Смерть Джастина была последней каплей, которая переполнила чашу терпения. Превратности судьбы осточертели что мне, что Джеру! И мы решили сами стать пиратами! – зло усмехнулась мертвая. Мишель невольно отшатнулся от прабабки. А та, не смущаясь, продолжила:

- Мы решили опробовать наши огненные силы на деле. Они оказались воистину безграничны, иначе как объяснить то, что мы подняли «Кошмар» со дна? С командой оказалось сложнее, но парочку ритуалов по оживлению трупов я припомнить сумела. Вся команда фрегата была возвращена с того света. Правда, я немного напортачила, и теперь они выглядят как скелеты, а не как живые люди.

- И сколько же вы пиратствовали? – уточнил Хирон.

- До того момента, как дед Элен Мак Артур, Николас Шарп, решил основать пиратское государство Либертанию на Карибах, - повела плечом Камилла. – Это был бой, на который меня и брата… решили не приглашать.

- И пираты были разгромлены… - тихо сказал Шарль.

- Тогда Джереми сказал, что мы пугаем Береговое Братство, и мы начали действовать тайно… до определенного момента, - на этот раз улыбка мертвой была ласковой.

- Кажется, до очень приятного момента, - хмыкнула Милен.

- Похищение дочери верховного жреца ица мы рассмотрели сквозь пальцы, не думая, кому она приглянется. Потом женился наш внук, Анри де Монпе, и ждал первенца. Мы решили бросить делишки на Карибах, и понаблюдать за семьей. И тут-то мы и узнали, что у нас будет два правнука, а у Анри – два сына от двух разных женщин! – Камилла залилась смехом. – А когда через два года появился Хирон… Это было просто чудесно!

- Пираты… - нахмурился Мишель. – У тебя есть доказательства этому?

Мертвая повернулась к Шарлю:

- Солнце мое, будь добр, дай судовой журнал Николаса Шарпа.

Де Мор встрепенулся и, открыв ящик стола, вытащил оттуда журнал старого пирата. Камилла взяла его, пролистала и, открыв почти в конце, вручила Мишелю:

- Читай эту запись! Вслух!

Де Монпе опустил глаза в журнал:

- «Завтра будет великий день – великий бой за Либертанию. Все указывает на то, что мы победим, но меня все же гложут сомнения. Думаю, нам не помешал бы в бою «Кошмар», а Лорд Теней и Леди Полночь оказали бы неоценимую помощь. Но мои береговые братья наотрез отказываются с ними работать, хотя что Лорд, что Леди не раз доказывали нам свою лояльность…» Погоди, что? Что это за прозвища?!

- Мы их придумали сами, - с гордостью сказала мертвая. – Джереми стал Лордом Теней, потому что его превращение может проходить даже днем – достаточно встать в тень или зайти в дом. А я назвалась Леди Полночью, потому что обращалась лишь ночью.

- Подожди! – вмешался Хирон. – То есть, вы пиратствовали? И нападали на поселения?!

- Было и такое… Бриджтаун, Кумана… Славно тогда повеселились, - хмыкнула Камилла.

- Эй! – встряла Милен. – Все присутствующие здесь знают о схватке Шарля и Мишеля в Тайясале! Почему вы не вмешались?!

- А как ты себе это представляешь, моя дорогая? Вмешаться значило встать на сторону одного из них! Как мы могли выбирать между правнуками?! И мы решили дождаться развязки.

- И позволить Шарлю убить Мишеля, да? – Мэри скрестила руки на груди – она прекрасно помнила тот день, когда Шарль вместе с ней, Тичингиту и Эркюлем воспользовались телепортационной статуей Кукулькана и отправились в Тайясаль.

- Получается, да, - признала Камилла. – А потом мы попросту выкрали тело Мишеля у этих голозадых ица.

- И этот эксперимент по воскрешению прошел удачно? – удивленно спросила Лилиан.

- Ну… - замялась мертвая. – Чтобы он прошел удачно, чтобы Мишель точно вернулся… Мы с Джереми принесли себя в жертву.

На мгновение в кабинете повисла мертвая тишина.

- Мы знали о том, что на разборки с Кукульканом, при этом малость опоздав, но все же летит богиня Баст. И наверняка захочет убить его убийцу. К тому же просто так оставить правнука мы не могли. Ну и… Зато помогло, - улыбнулась Камилла. – Потом наша команда перенесла Мишеля в то поселение, где должен был появиться Шарль, и оставила ему письмо с подробным рассказом, что его ожидает. Ну и с советом помириться с братом. Помню я твой бред, что вы не братья, потому что у вас разные матери! – она с вызовом взглянула на белого как снег Мишеля. – Но отец-то один! И я рада, что ты это понял!

- То есть, - медленно начал Мишель. – Вы, два старых пирата, устроили мое воскрешение, подстроили встречу с Шарлем, а потом заявились – ах, ах, мы ничего не помним? Я ничего не упустил?

- Такова была цена за наше возвращение – мы потеряли часть памяти, - пожала плечами Камилла. – Но теперь все будет немного иначе. От нас будет больше толка! – она притихла, глядя, как у мужчины наливаются кровью глаза.

- Сейчас что-то будет, - прошептал Жак.

- Мне кажется, это не все, что вы подстроили, - процедил Мишель. – Как два пирата, вы наверняка подстроили и становление Шарля пиратским бароном! При этом зная, что я учил его: работать с пиратами и быть пиратом – ДВЕ РАЗНЫЕ ВЕЩИ!

Крик де Монпе заставил даже Филомену вжать голову в плечи. Камилла же стояла, растерянно моргая.

- Но…

- Молчи! Мы верили тебе и Джеру… Я верил вам! А теперь я не удивлюсь, если узнаю, что вы подстроили все наши жизни!!!

Мертвая поджала сердито губы – такое заявление ее не обрадовало.

- Лучше убирайся отсюда! И Джереми передай, чтобы не появлялся! Пошла вон!!! – Мишель в порыве гнева кинул в Камиллу судовым журналом Шарпа. Мертвая с легкостью увернулась от импровизированного снаряда, прищурилась и, кивнув, вышла из кабинета.

- Ты совсем рехнулся?! Что ты творишь?! Она твой предок! – крикнула Ирэн.

- Хороший предок, - прошипел де Монпе… и получил крепкий подзатыльник от Людвига.

- Ты просто избалованный неблагодарный щенок. Шарль и Хирон единожды обязаны ей и Джереми жизнью, а ты дважды – учитывая твое воскрешение. Я бы на ее месте пустил твою шкуру на ремни прямо сейчас, - резко развернувшись, де Тьерри тоже покинул кабинет, но при этом громко хлопнув дверью.

- Вы можете думать как хотите! Но я не собираюсь быть ей благодарным из-за того, что в последние годы эти двое не оставили нам выбора, как жить! – Мишель с вызовом окинул взглядом всех присутствующих и тоже ушел.

- Этот идиот со шрамом на морде здорово рассердился, - прокомментировал Кристофф происходящее. – А вообще занятная история.

- Помолчи, а? – поморщился Шарль.

- Расслабьтесь, я успокою его, - вздохнула Милен. Де Мор кивнул, отпуская пиратку, и повернулся к остальным:

- На сегодня все. Отдыхайте, но не забывайте оглядываться – наше поселение по-прежнему под угрозой. Кристофф, мои слова ты помнишь – ни шагу за ворота. Сходи в таверну, скажи, что от меня. Тебе дадут комнату. Жак, Ирэн, он на вашей совести. Хирон, Лилиан, оставайтесь в резиденции, мало ли. Гаррет…

- Не-не-не, мы на корабль, - покачал головой темный воин. – Нам еще ритуальное сожжение проводить.

- Какое сожжение? – не поняла Мэри.

- Гаррет решил сжечь постель, на которой я лежала в беспамятстве – говорит, что ему от нее некромагией воняет, - поделилась Филомена.

- Ну идите, - кивнул Шарль. – Мэри, останься. Я хочу с тобой поговорить.

Содержание