Глава 30. Морское сражение

После уничтожения резиденции губернатора Гаваны прошла неделя, но не появились ни Шарль, ни Хоуки, и Хирон начал подозревать, что с ними могло что-то случиться. Ладно еще Карибский Король мог задержаться из-за неторопливого «Парижа», но где же эскадра с Ямайки? Сомнительно, чтобы Пейшенс пропустила такое веселье. Вот и сейчас де Монпе до рези в глазах всматривался в горизонт.

- Я ухожу, - голос Людвига заставил его встрепенуться и обернуться.

- Куда? – удивился Хирон.

- На «Черную лилию». Если что-то пойдет не по плану на море, а я буду здесь, то никому не поздоровится.

- Но ты хотел передать командование «Лилией» Джереми!

- Как видишь, Джереми здесь нет.

- А как же твоя команда здесь, в форте?

- Она остается. Я нашел способ сделать так, чтобы они беспрекословно слушались Жака.

- И какой?

- Кнут и пряник.

Хирон замолк, озадаченно глядя на хмурого Людвига. Ледяного мертвеца тоже тяготило ожидание. К тому же судьба Камиллы продолжала оставаться неизвестной, и это тоже нехило беспокоило пиратов. Да еще и не было известно, выжил ли сам дон после такого происшествия.

- Хорошо, - наконец кивнул де Монпе. – Но, если что-то пойдет не по плану здесь, ты ведь вернешься?

- Зачем? Я уверен, что ты удержишь ситуацию под контролем.

- Зато я так не думаю, - огрызнулся лучник. Людвиг хмыкнул и внезапно взъерошил парню волосы. Хирон вздрогнул от неожиданности и отшатнулся:

- Совсем сдурел?!

- В тебе говорит тот де Монпе, который был бы к месту во времена моей молодости, - пояснил мертвец. – Сильный, но постоянно сомневающийся в своих способностях.

- Ну спасибо, - фыркнул лучник, проводя рукой по волосам. – Давай, вали уже. Сами справимся.


День, другой, третий… Хирон уже не мог спать без кошмаров. Именно поэтому он подумал, что выстрелы пушек ему почудились от недосыпа. И думал де Монпе так ровно до того момента, пока в его комнатку не ворвался запыхавшийся Жак:

- «Фортуна» на подходе! «Красный дракон» Тиракса уже атакует эскадру испанцев!

Лежавший на кровати лучник резко вскочил, собирая оружие:

- Готовим людей, пусть помогают пушками форта! И готовимся к тому, что Черный Пастор вышлет десант!

Жак кивнул и свалил. Он тактично не стал говорить, что Захария Марлоу может и не дойти до Гаваны благодаря гарнизону Сантьяго.

«Красный дракон» уже устроил канонаду, перестреливаясь с «Герцогом Альба», флагманом эскадры дона Фернандо. Корабли Тиракса тоже включились в нападение, отвлекая на себя внимание остальных испанских кораблей и не давая им зажать корабль барона Ла-Веги. И в это время из-за скалы вылетел «Гриффондор», сходу начиная обстрел «Герцога Альба» - Кристофф удачно подгадал момент, пока испанцы были заняты «Красным драконом». Эскадра из Блювельда сразу же включилась в битву, атакуя те испанские корабли, на которые у Тиракса не хватило сил.

Выстрел с носа «Герцога Альба» сбил грот-мачту на «Гриффондоре», и юркий фрегат моментально замедлился. А огромный корабль тем временем повернулся к малому фрегату бортом, готовясь дать очередной залп. И залп состоялся. Только между «Гриффондором» и «Герцогом Альба» словно из ниоткуда возникла «Черная лилия», принимая весь удар на себя. Но удар такой силы не выдержал даже проклятый фрегат, и полуразрушенная «Лилия», потеряв управление, устремилась на всех парусах в сторону порта Гаваны.

Пока «Герцог Альба» заряжал свои орудия, в битву наконец-то вступил форт. Осознание того, что крепость на стороне врага, стоила испанцам двух бригов, которые форт успешно потопил. Зато у «Герцога Альба» появилась новая цель, и флагман испанской эскадры выпустил залп с другого борта, ненадолго отвлекаясь от «Красного Дракона».

- Твою мать! – заорал Хирон, прикрывая собой Лилиан, когда форт сотрясся от мощного обстрела. – Жак! Каковы потери?!

- Хотел бы я знать! – пропыхтел Жак, пытаясь высмотреть в поднявшейся пыли хоть что-то. – Не думаю, что скелетам Людвига это было страшно. А вот живые…

Среди живых потерь оказалось не так много, как боялся де Монпе – все же форт Гаваны был построен на совесть, и один залп даже такого мощного корабля, как «Герцог Альба», не мог сравнять его с землей. Однако лучник не тешил себя напрасной надеждой на то, что форт выстоит под настоящим обстрелом.

Внезапно у «Герцога Альба» с громким треском ровно посередине переломилась фок-мачта. Причиной послужил выстрел книппелями с «Фортуны». Шарль наконец был здесь. Мимо поворачивающейся другим бортом к «Герцогу» «Фортуны» величественно проплыл «Центурион» - этот фрегат явно намеревался идти на абордаж.

- Ну вы и ублюдки, - прорычал Хирон, изо всех сил стараясь сохранить лицо и не расплакаться, как ребенок, от радости и облегчения от того, что брата не убили по пути к Кубе.

Один из испанских тяжелых галеонов ринулся к «Фортуне», но был перехвачен «Королевой» и взят на абордаж. С другого борта галеона пристроилась сама «Фортуна» - очевидно, что пираты не собирались давать испанцам ни единого шанса.

«Черная лилия» врезалась в порт Гаваны, сминая два причала и ломая себе нос, но Хирон был готов поклясться, что Людвиг даже не пытался что-либо изменить. Похоже, ледяной мертвец решил таким образом высадить в город десант, раз уж на море свое отвоевал.

Наконец появилась главная надежда пиратов – из-за скал буквально выполз, по сравнению со своей обычной скоростью, «Кошмар», за которым тянулось несколько десятков канатов. Линейный корабль «Париж» был доставлен по месту назначения, и немедленно начал обстрел. Первый же залп отправил ко дну испанский фрегат.

- Слишком много кораблей в акватории, - пробормотал Хирон, наблюдая за творящимся на воде хаосом.

- Хирон! – запыхавшаяся Лилиан, до этого смотревшая за ранеными, взбежала по ступеням на стену к де Монпе. – Разведчики! Они говорят, что Черный Пастор уже здесь!

- Так скоро?! – изумился лучник. – И их не тронуло Сантьяго?!

- Я не знаю, - магесса шумно выдохнула.

- Тогда мне тоже надо выдвигаться, - нахмурился Хирон. – Жак! Форт полностью под твоим контролем!

- Если ты думаешь, что я проиграю, то ты сильно ошибаешься! – отозвался де Тьерри, ненадолго отвлекаясь от руководства скелетами.

- Постой, что значит «мне»?! – Лили схватила парня за рукав. – Я иду с тобой!

- Нет, - Хирон освободил свою руку и осторожно взял девушку за плечи. – Там сейчас будет такая мясорубка, что я при всем желании не смогу тебя защитить.

- Я не беспомощная! – возразила магесса.

- Вся твоя магия не сможет защитить тебя от шальной пули, - покачал головой лучник. – Здесь тоже опасно, но от обстрела испанцев ты сможешь защититься.

- Хирон, пожалуйста…

- Я не прощу себе, если с тобой что-то случится, - Хирон привлек Лилиан к себе, нежно целуя, но затем решительно отстранил девушку от себя и ушел, ни разу не оглянувшись. Лили стерла со щек слезы и решительно сжала кулаки. За любимого оставалось только молиться всем богам, но испанцы в любом случае поплатятся.


- Вот только этого нам не хватало! – в сердцах сказала Ирэн, разглядывая обломки грот-мачты.

- Легко отделались, - Кристофф едва не зарычал, но все же сдержался. – Бомба в крюйт-камере была бы куда хуже.

- Испанская шебека по левому борту! – крикнул один из матросов.

- Здравствуйте, мать вашу, - проворчал одноглазый, поворачиваясь и глядя на испанский корабль, который шел прямиком к «Гриффондору». – Готовьтесь к абордажу! Пленных не брать!

Ирэн сердито зашипела, скидывая с плеча арбалет и прячась за одним из сооруженных на палубе укрытий. Ветер уже в буквальном смысле пах кровью и паленым мясом.

Однако до «Гриффондора» шебека не добралась – залп с «Кошмара» отправил испанскую скорлупку на дно.

- Джереми, чтоб тебя черти отодрали! – то ли с восхищением, то ли с возмущением выдал Кристофф, но тут же вновь нахмурился. – Я нигде не вижу корабля дель Бечито. Это не к добру.

- Думаешь, он затаился? – обеспокоенно спросила Ирэн, выходя из укрытия.

- Или, что еще хуже, засел в городе. Представляешь, скольких людей он может превратить в своих слуг?

«Кошмар» тем временем наконец освободился от «Парижа» и, дав для острастки залп по «Герцогу Альба», на всех парусах отправился в порт Гаваны.

- Куда его понесло?! – закричала арбалетчица. – Он нам нужен!

- Возможно, он тоже заподозрил, что дель Бечито в городе, - Кристофф взглянул в сторону «Герцога Альба». – Ну или решил помочь твоему прадеду, который нас спас.


Мэри с задорным криком зарубила последнего испанца и стерла с лица капли крови.

- Теперь-то они узнали, на что мы способны, да! – заявила она.

- Они давно узнали, милая, - улыбнулся Шарль, осторожно вытирая фламберж от крови.

- У меня сложилось такое ощущение, будто дон Фернандо решил, что мы пришли сдаваться на его милость, - заметила Милен. – Даже ведь не почесался, пока все тут собирались!

- Мне кажется, что он уверен в своей победе, и для него неважно, что мы делаем, - Шарль криво улыбнулся.

- Меня больше беспокоит то, что ты отдал Мишелю «Париж».

- Привыкла, что он постоянно на «Королеве»?

- Боюсь, что у него может что-то пойти не по плану, а меня нет рядом! И это при том, что только «Париж» способен потягаться с «Герцогом Альба»!

- Надеюсь, на этот раз не налетит никакой шторм, - пробормотал де Мор.

- А я вот рада, что форт не стреляет по нам, да! – Мэри кивнула в сторону крепости. – Взгляните, там даже развевается пиратский флаг вместо испанской тряпки! Хотя когда мы плыли сюда, я точно видела в подзорную трубу, что там была испанская тряпка!

- Тут и к шаману ходить не надо, и так понятно, кто постарался, - хмыкнул Шарль, переведя взгляд на форт.


«Центурион» вплотную приблизился к «Герцогу Альба» и, не мешкая, взял его на абордаж. Пейшенс пошла на абордаж в числе первых, не желая прятаться за спинами членов команды. Вот только Хоук не учла, что численность экипажа флагмана испанской эскадры куда выше, чем ее фрегата. Испанцы моментально смяли пиратов, скрутив выживших офицеров и капитана. Пейшенс поискала глазами Леонардо и облегченно выдохнула – парень уцелел в круговерти провалившегося абордажа.

- Подумать только, Леонардо Перес, - солдаты расступились, пропуская к пленным дона Фернандо Альвареса де Толедо, живого и невредимого. Он со скучающим видом смотрел на злого Переса. – Если уж решаешь разделить свою постель с пираткой, то стоит объяснить ей, что наиболее правильным решением является служение испанской короне, а не праздное шатание среди мужиков!

- Рот-то прикрой, псиной разит, - не выдержала Хоук. Герцог среагировал быстро и отвесил пиратке звонкую пощечину.

- Не смейте ее трогать! – выкрикнул Лео.

- С какой стати? Она пиратка, нехристь. Ее место на рее или в застенках святой инквизиции, как, впрочем, и всего того сброда, что сегодня собрался в нашей гавани. А эта еретичка мало того, что осмелилась похитить одного из моих подданных, - дон Фернандо окинул презрительным взглядом откровенный наряд Хоук, - так еще и попыталась склонить его на свой греховный путь! Думаю, самым правильным решением будет отдать ее на потеху матросне, а затем – ядро к ногам и в море.

Леонардо в отчаянии рванулся вперед, но крепкие руки солдат герцога с легкостью удержали его.

- Ты сгоришь в аду, ублюдок, - прорычала Пейшенс, с трудом сохраняя лицо.

- Скажешь это каждому, кто попользуется тобой, - ухмыльнулся дон.

- Больше пафоса, дон Фернандо, ты разочаровываешь меня! – раздалось со стороны руля. Герцог вскинул брови, поворачиваясь на голос, и тут же с ненавистью вскрикнул. Филомена, скрестив руки на груди, с победным видом рассматривала своего мучителя. За кормой флагмана испанцев виднелись мачты фрегата охотников на демонов – в пылу разборок с «Центурионом» противник совсем забыл, что нужно смотреть по сторонам.

- Ну что ты так уставился на меня?! – крикнула она. – Думал, я подохну в колодце?! Для, как ты выразился, нехристи нужно что-то пострашнее, чем нож в печени и колодец с трупами!

- А я смотрю, ты прямо получаешь удовольствие от издевательства над девушками, - подошедший к валькирии Гаррет красноречиво положил руку на рукоять сабли. – Мало того, что у меня к тебе счеты за мою жену, так еще и за друзей теперь придется тебя нашинковать!

- Ни с места! – отрывисто бросил дон дернувшимся солдатам. – С этими я сам разберусь!

- Это хорошо, потому что твоим недоноскам будет чем заняться! – хохотнул Гаррет. В этот момент раздался жуткий скрежет: «Париж», особо не церемонясь, сошелся с «Герцогом Альба» борт к борту. И в этот же момент в морскую катавасию ворвались запоздавшие пираты с Исла Тесоро, лишая напрочь испанскую эскадру какой-либо слаженности.


- Людвиг, мать твою! – Джереми зарубил кинувшегося на него солдата и быстрым шагом направился к озиравшемуся де Тьерри. – Что ты тут устроил?! Ты видел, что с твоим кораблем?!

- На сегодня «Лилия» свое отработала, - отрывисто бросил ледяной мертвец. – Чтобы ее восстановить, нужно время, которого у меня нет!

- Да что случилось-то?!

- Ну, раз уж ты тут, можно и сказать. Камилла взорвала резиденцию губернатора и исчезла. Я не знаю, где она. Вполне возможно, в лапах некромага.

- Великолепно! – прорычал де Монпе. – Я тебе голову откручу! Ты был на Кубе, и не уберег мою сестру!

- Открутишь, когда найдем Камиллу, - согласился Людвиг. – Но где ее искать?!

Джереми моментально взял себя в руки и смерил Людвига взглядом:

- Начнем с неочевидных мест. У меня только два таких на примете.

- И какие же, позволь полюбопытствовать?

- Первое – церковь. Мертвым там неуютно, и некромагу вряд ли взбредет в голову искать ее там. Ну а второе – сама резиденция. Я так понимаю, она хотела убить герцога?

- И не только. Но я не знаю, выжил ли он. Во всяком случае, изначально поставленной цели Камилла добилась.

- Надеюсь на это, - Джереми бросил взгляд на «Кошмар» и, кивнув самому себе, повернулся к де Тьерри. – Хватит столбом стоять, решай, куда идем!

- А чего я? – растерялся Людвиг.

- А того! Смотреть за ней надо было! Корыта дель Бечито в акватории острова нет, значит, он где-то в городе! И даже не спрашивай, откуда я знаю! Просто поверь на слово!

Растерянно хмыкнув, ледяной мертвец решил:

- Резиденция. Потому что я не знаю, где церковь.

- Тогда бегом марш! – и де Монпе, схватив старого врага за рукав, потащил его за собой.

Содержание