Глава двадцать пятая "Спасшиеся"

— Эй… Ты там вообще живая? — Эдди, которого перемещение почему-то отбросило прямиком в ручей, спешил к ней, нетерпеливо шурша камышами. Кимми приземлилась удачнее — на мягкую лужайку, но надо признаться, такого паршивого путешествия между мирами у нее еще не случалось. Ее крутило, подбрасывало в воздухе, будто в центрифуге, растягивало в стороны. Казалось, что в итоге ее заживо расплющит. А ведь обычно все шло не так. Просто яркий бирюзовый свет, затем мгновение в абсолютной темноте и невесомости и все! И Кимми совсем не нравились такие нововведения. 

 — Нали! — Позвала она, сев и оглядевшись по сторонам. — Ты где?  

 Она попыталась было встать, но ноги держали с трудом. Скривилась от злости и предприняла еще одну попытку. Что-то еще неправильное было в этом перемещении. Обычно даже в миг нахождения в субпространстве между мирами, она всегда чувствовала тех, с кем перемещалась. Знала, что они рядом. А здесь… Нет, этого волосатого чувака-то она прекрасно слышала. Тот знай вопил, то ли от страха, то ли от восторга, а порой приговаривал что-то вообще непонятное. Про какого-то Хьюстона и проблемы. А вот Налия… Кимми, честно говоря вообще не понимала, что произошло. Ведь она отправилась с ними, тот мрачный тип толкнул ее прямо в дверь. А она… Кричала и хотела остаться? Ведь не сошла же Нали с ума?   

 Кимми собралась с силами и все-таки встала. Ее качало, ноги норовили согнуться и дрожали от слабости, но она отмахнулась от Эдди, который попытался придержать ее.

 — Нали! Эй, Нали! — Крикнула она. 

 Эдди смущенно поскреб бороду. 

 — Эт самое… Мне кажется, нет здесь твоей подружки… Она вроде была, а потом раз и смылась. Но блин нас так херачило! Может, ее выкинуло за пару миль отсюда.

 Ким отвернулась от него, закрыла глаза.

 — Нет. Ее просто тут нет. 

 Рыжий Варвар злился. Во-первых, на собственное бессилие. Ну надо же, ноги точно вареные макаронины! Во-вторых, на полное непонимание ситуации. Какой-то час назад ее лучшая подружка, вдруг так внезапно влетела в ее камеру. Кимми даже решила, что это сон. Или глюки от голодания — в последнее время ее частенько так наказывали, за неудобное поведение. Но это все же была Налия. Такая странная, изменившаяся, но все же она. Как-то сумевшая прорваться и вытащить ее. А теперь Нали пропала. И, возможно, все-таки осталась в том паршивом мире. Кимми ненавидела, когда на нее вдруг накатывала странническая телепатия, подсказывающая какие-то вещи, которые она не могла знать. Вот как сейчас, четкое осознание: Налия не вернулась вместе с ними. 

 — А где мы вообще? Здесь-то нам не наваляют? — спросил Эдди, оглядываясь по сторонам.

 — Нее, — Ким вновь уселась на траву. — Здесь Межграничье. Им на всех по хрен. Но где блин Нали? Чего она так вцепилась в того типа? Кто та странная баба с хвостом, которая засосала ее и смылась? Что вообще за херь там происходила? Ну ладно. — Она покосилась в сторону поселения, что виднелось вдалеке. — Там должен быть мой младший брат. И если наш… наставник проебал и его, — ее зеленые глаза недобро сузились, то я запихаю его траханный трактат о странниках ему в…

 Свежий воздух Межграничья точно придал Рыжему Варвару сил. Злость, родная злость вновь наполнила ее, зажгла непримиримый огонь в глазах, расправила плечи, вернула волю к жизни. Скоро она покажет всем. И начнет определенно с Кэйанга.

 Из кустов раздался смех. Кимми и Эдди напряглись, но тут заросли зашелестели, и навстречу им шагнул наемник Трэйнан. Все такой же бодрый и жизнерадостный. Только как-то похудевший и побледневший, будто тоже побывавший в сьюмовском плену.  

 — О, Рыжуля! — воскликнул он. — Один день тебя знал, но твой восхитительный голос запомнил. Рад тебя видеть! Вот говорил же этому чудовищу, все будет хор… — Трэй осекся, увидев впалые щеки и худобу Ким. — Что с вами произошло? Где вторая? И… где Эсси? 

 Кимми удивленно моргнула. 

 — Эсси? Но ведь он был с тобой! 

 — Так он же помчался посреди ночи вас спасать, потому что ему что-то там приснилось! Он отправился в тот же мир, что и вы! Тот хрыч-отшельник мне признался… Я же только на ноги встал, сразу на коня и к нему! Чуть не придушил старикана. Но он заверил, что все уже спасены. И должны были вернуться. Он меня сюда послал! — Наемник расстроенно ухватил себя за волосы и потянул со всей силы. — Башку бы ему свернуть! Почему я ему поверил? Но я тоже будто увидел, что вы все в Межграничье!

 — Эсси не было с нами! — Горячо возразила Кимми. — Вот уж кому-кому, а ему точно нельзя в тот поганый мирок! Ты не представляешь, что там было!

 — Да я уж вижу, — Трэй был мрачнее тучи. — По тебе сразу ясно, что ты не на курорте время провела. Давай-ка я тебе помогу, Рыжуля… И ты, приятель, как там тебя, пошли-ка. Сейчас мы все дойдем до трактира старины Салварре, и там-то я вытрясу из Кэя душу… Если она есть у этих проводников вообще. Неважно. Что-то да вытрясу, и мы узнаем, что тут вообще происходит.

 Кимми не позволила себя нести — еще чего! Но согласилась идти между Трэйнаном и Эдди, обхватив их за шеи. Так, конечно, медленнее, зато с достоинством. Уж это Рыжий Варвар был обязан себе вернуть, за недели плена, недели в режиме растения. Как все странно. Как все неправильно. И вот, еще и Эсси умудрился исчезнуть. Неужели он тоже в Сьюме? 

 И вдруг Кимми вспомнила, какая страшная и внезапная гроза вдруг разыгралась сегодня в аккурат перед ее спасением. А ведь в том чертовом мирке всегда царила жара и духотища. Вспомнилось и то, как они шагали по коридору, а тут вдруг здание тряхнуло, будто землетрясением. И какой яростный хлещущий ливень был, когда они выбрались на улицу. Она плохо соображала, но память все же подцепила и сохранила странные обстоятельства ее спасения.  

 Всплыло и другое воспоминание. Также резко налетевшая гроза. Только уже в ее мире. Кимми возвращалась с учебы, одетая очень легко. Дождя в ясный весенний день она никак не ожидала. Она растерянно огляделась в поисках укрытия и вдруг заметила в телефонной будке знакомую кудрявую голову. Вот только Эсси не сразу заметил ее, даже когда она принялась барабанить по стеклу. И видок у него был, конечно… Ким тогда поразилась, насколько похожи его глаза цветом на грозовое небо. Он выглядел как тот, кто недавно порубил в капусту пару десятков человек, а теперь вознамерился пустить себе пулю в лоб. Взгляд в никуда. Рука, безотчетно сжимающая уже опущенную на рычаг трубку. Тело, напряженная точно струна. Но это длилось всего секунду.

 В следующую он выругался, закрыл глаза, потер виски, и потом как ни в чем не бывало улыбнулся и распахнул дверь будки. Судорожно обнял ее и спросил, не слишком ли она промокла. На ее вопрос, что происходит, пожал плечами и, отведя глаза, пробормотал что-то вроде «надо было убедиться, что они там все не сдохли». Не сразу до Кимми дошло, что речь шла, вероятно, о его вирровской родне. Она не представляла, как может разговор с семейством довести человека до такого состояния. Но ее друг уже вовсю болтал о предстоящей вечеринке в «Тупичке», явно стараясь поскорей уйти от темы. И Кимми не стала его допрашивать. И странное дело, спустя пару минут, после того, как они постояли, тесно прижимаясь друг к другу в стеклянной будке (отчего Ким вновь охватила глупая и заведомо ложная надежда) гроза вдруг прошла так же внезапно, как и началась. Тогда она никак не связала ее с Эсси и его состоянием. Но теперь вот эти два воспоминания почему-то вылезли в ее сознании. Опять эти чертовы непонятки! Дурацкая странничья мистика. Вот Нали в ней шарила. А Кимми всегда предпочитала факты снам, внезапным озарениям и прочему.

 

 Она вздохнула и выругалась.

— Потерпи, сейчас дойдем уже! Вон она, таверна! — Трэйнан по-своему растолковал ее выпад.  

 — Я не об этом. А с тобой-то что было? Какой-то ты стал тощий и зеленый. Почему Э. свалил без тебя? 

 — Я нарвался на сома, — коротко ответил Трэйнан. 

 Кимми поморщилась. 

 — А что вообще там было в том мире? Ну куда вас закинуло?  

 Наемник долго молчал и выглядел виноватым. 

 — Лучшее время в моей жизни… — наконец произнес он.

 — Чуваки, простите что прерываю, — вклинился Эдди, который до этого лишь молча пыхтел, ничего не понимая в разговоре. — Но здесь это, какой год до нашей эры?

 — Чего? — Не поняла Кимми. 

 Эдди указал вперед. По пшеничному полю, позади трактира Сальварре вдалеке бежало длинноногое существо, которое она вначале приняла за страуса. Но тут существо приблизилось, и она даже рот разинула от удивления. Это был самый настоящий динозавр, будто выпрыгнувший из большой энциклопедии. Но что еще удивительнее, за динозавром со всех ног бежал Братишка. Он размахивал руками и что-то кричал. А ладони у него светились зеленым.

Содержание