Торка: 11

Второй слой встретил Торку и Лайзу весенней капелью. Снег и сосульки начинали таять, наполняя всё вокруг нежным хрустальным звоном. Повсюду слышался стрекот проворных насекомых и свист крыльев Урикоури.

Недвижимая ждала их в гостиной. Её тёмная фигура, согбенная над столиком, который даже Торке был мал, выглядела уже не так пугающе, как при их первом знакомстве. Молодой человек поздоровался с ней, и Озен растянула рот в ухмылке.

– А-а... С первым днём весны вас. Нравится, а?

– Угу... – Торка растерянно взглянул в окно. – Первый день? И уже так тепло?

– Последний год зимы – самый тёплый. Обожаю зимовать в Бездне.

Недвижимый Лорд поднялся из-за стола, с хрустом выпрямляя затёкшую спину.

– Милая, – тепло обратилась она к Лайзе, – я нашла пару прекрасных вещей! Хочешь посмотреть?

– Очень хочу! – обрадовалась девушка.

– Тогда идёмте... – Озен оглянулась на Торку и её ухмылка стала ещё шире. – А почему на нём... твоя одежда, а?

Молодой человек вспыхнул. Он говорил Лайзе, что это будет плохой идеей, но жена ни в какую не хотела расставаться со своей старой одеждой, из которой давно выросла. Кроме того, Торка всё время ходил в приютской одежде, купив себе только белья на смену. Возмутившись этому, Лайза немедленно нацепила на него свои рубашки и куртки со словами: «Тебе пойдёт! Я носила их, когда косила под парня. Они и так мужские!».

– Потому что у него не было своей, – пожала плечами Лайза.

– Не правда, у меня была одежда... – запротестовал Торка.

– Та приютская, а? – Озен рассмеялась. – Сколько же лет ты её носишь, бедняжка?

– Года три... – Торка вспыхнул. – Или пять... Много.

Он ненавидел врать Лайзе. Ему важно было доверие между ними, но даже сейчас, когда ему было девятнадцать, он не мог сказать взрослой женщине перед ним, сколько ему лет.

– Даже три года – много, – мягко заметила Озен. – Лайза, ты умница. Ему очень идёт.

Торка выдохнул, благодарно глядя на Недвижимую. Быть может, к весне и её сердце оттаяло к нему?.. Но он радовался слишком рано. 

– А что насчёт тех блузочек с кружевом, а? – спросила Озен. – Там такие рукавчики с оборочками... С оборочками, да. Тебе они всё равно давно малы.

– Они все у тебя лежат, – ответила Лайза, ничуть не смутясь к ужасу Торки. – Можно будет их сегодня достать!

– Тогда давай поищем, а?

– Да, но сначала покажи, что обещала!

– Конечно-конечно... Хм, Торка, миленький, ты такой бледный! Тяжело дался подъём сюда, а? – ухмылка Озен стала совсем издевательской. – Отдохни немножечко. Не хочу, чтобы ты сблевнул на мои вещи.

Лайза обхватила Озен за руку, и они вдвоём вышли из комнаты. Молодой человек сел на стул, тоскливо глядя им вслед. Ему было неловко от насмешек Недвижимой и грустно, что Лайза совсем не замечает этого.

«Ладно, посижу немного тут и пойду к ним», – решил он, рассеянно ковыряя ногтем столешницу. Лайза подняла их в пять утра, чтобы успеть спуститься к Озен днём. Обычно, спуск на второй слой в гондоле занимал около получаса и давно не был чем-то особенным для большинства чёрных и старших синих свистков. Другое дело, что подниматься наверх из-за Проклятия можно было часами, так что вернуться отсюда до темноты они бы вряд ли успели. Также они не успели позавтракать... В животе предательски заурчало, и Торка поморщился. Он вышел в коридор и огляделся: двери-двери-двери... Он позвал Лайзу и Озен, но женщины не откликнулись. Наверное, они ушли в другую часть дома, но Торка не знал, куда именно.

База Искателей напоминала ему разветвлённый лабиринт, и потеряться в нём ему не хотелось. Из-за соседней двери выглянул молодой человек с тёмно-зелёными мягкими волосами и таким видом, словно он не отказался бы от десятка чашек кофе. Он нёс в руках какую-то коробку, но, увидев Торку, поставил её на пол и приветливо улыбнулся.

– Приветик! Новый помощник Госпожи? Замечательно, бери инструменты – и в мастерскую! Нам ещё четыре коробки разбирать. Живо-живо!

Сунув растерянному Торке тяжёлый ящик, молодой человек скрылся обратно за дверью. Чёрный свисток рассмеялся.

– Ну и дела... Эй, я не помощник! Я в гостях!

Но зеленоволосый парень его не слушал. Открыв дверь с ноги, он вынес ещё один ящик.

– Шагом ма-а-арш!

Вдвоём они с Торкой отнесли ящики на другой этаж. Молодой человек не мог перестать хихикать – ситуация его забавляла, а помочь лунному свистку было совсем не сложно. Когда ящики закончились, парень довольно упёр руки в бока.

– Отличная работа! А теперь давай знакомиться. Меня зовут Йельм, я тут за старшего по Базе, пока Дзянпо отдыхает. Держись меня, слушай, что я говорю, и всё будет в порядке. А ты кто?

– А я – Торка. Муж Лайзы и гость Озен, – Торка широко улыбнулся, демонстрируя свой свисток. – У вас не найдётся чего перекусить?

Лицо Йельма вытянулось от удивления, а уши заалели.

– Чёрт! Я и не знал... Ты это, спроси кого-нибудь ещё, а? У меня работа ещё...

Йельму явно хотелось поскорее сбежать от неловкого разговора. Оглядевшись, он подошёл к окну и, высунувшись туда почти во весь свой рост, заорал:

– Симре-е-ед!!! Живо двигай сюда! Это срочно!.. Бросай эту ерунду, у госпожи уже есть! И вообще, у нас гость!

Вернувшись к Торке, он указал на дверь.

– Я это... я пойду, сейчас Симред тут всё организует. Это... Добро пожаловать, вкусно тебе покушать и вообще...

Не дожидаясь ответа, Йельм выскочил из комнаты, оставляя Торку одного. «Надо потом узнать, чем он так здорово волосы красит...», – подумал молодой человек, глядя вслед лунному свистку. Ждать пришлось довольно долго – Симред, высокий молодой человек с ещё более сонным лицом, явно не любил торопиться. Он неторопливо заглянул в комнату и, увидев Торку, кивнул без особого интереса – будто увидел новый предмет мебели.

– Привет?.. – поздоровался первым Торка, видя, что парень не проявляет к нему никакого интереса. – Меня зовут Торка, я тут в гостях... У вас ничего перекусить не найдётся?

– Наверное, что-то есть, – кивнул Симред.

Повисло неловкое молчание. Наконец, парень зевнул и развернулся к двери. Торка закрыл лицо руками.

– Бездна Великая... Эй, Симред, а ты не мог бы принести мне что-нибудь поесть? Я очень голоден. Ну, или покажи, где у вас тут кухня, я сам себе что-нибудь приготовлю, если можно.

Симред виновато пожал плечами.

– Этим Йельм заведует.

– Ну разумеется... – пробормотал Торка, вспоминая «старшего по Базе». – И, конечно, Йельм тебе велел ничего самому не трогать?

Парень кивнул.

– Пусть сам готовит, в таком случае, – заявил он.

– Э-э... А, может, ты просто проводишь меня до кухни? – попросил Торка.

– Конечно.

Они направились вместе по длинному коридору. Симред шёл впереди, бормоча что-то о безответственности Йельма, а Торка надеялся, что через несколько минут сможет наконец-то нормально поесть, почти не слушая молодого человека. За очередным поворотом Торку чуть не сбил с ног внезапно распахнувшийся люк. Люк был неприметен в стене и вырос перед носом молодого человека внезапно, как Оттобас перед зазевавшимся искателем. Из люка выглянул седоватый мужчина, которого Торка хорошо знал.

– Дзянпо! – он тяжело вздохнул. – Как хорошо, что ты...

– Здравствуй! – лунный свисток доброжелательно помахал ему рукой. – Симред! Ты-то мне и нужен! Давай живо, у меня тут... Думаю, это снова те жучки. Надо разобраться с этим, пока они не изгрызли всю галерею.

– Есть! – Симред нырнул в люк проворнее, чем неритантан в нору. Торка только моргнуть успел.

– Эй! Подожди! Где тут кухня? – спросил он.

– До конца коридора, потом в восточное крыло – и третья дверь слева, – Симред скрылся в люке.

– Не потеряйся, – доброжелательно пожелал Торке Дзянпо и скрылся следом.

Крышка люка глухо захлопнулась за ними. Следуя указаниям Симреда, чёрный свисток направился прямо по коридору, пока не упёрся в развилку. Свернув направо, он поднялся по лестнице и открыл нужную дверь.

Он оказался в небольшой комнате, заваленной бумагами. По большей части это были какие-то записи, но среди прочего Торка заметил какие-то рисунки. Судя по ракурсам, весьма порнографического характера.

«Я ошибся, это спальня, – решил Торка, глядя на кровать на которой умещалось сразу четыре высоченных стопки бумаги. – Нужно было свернуть направо».

Он заглянул в третью дверь справа. В нос ему немедленно ударил запах сырости и грязного белья. Комната, полная грязной одежды, больше напоминала склад какого-то мусора и недоеденных заплесневелых продуктов. Судя по слою пыли, сюда давно не заходили... Торка развернулся к двери, чтобы выйти, и увидел на ручке жука размером с ладонь.

– Ой... – он стащил с ноги сапог, чтобы согнать незваного гостя. – Озен тебе рада точно не будет. Иди-ка ты отсюда по-хорошему...

С потолка на его голову упал ещё один жук. Торка немедленно стряхнул его с головы, не позволяя насекомому вцепиться в волосы. Похоже, жуков тут было много – целое гнездо.Если бы он не был так голоден, а в комнате не пахло так инфернально, Торка с удовольствием понаблюдал бы за ними, но сейчас у него не было настроения воевать с инсектами. Стряхнув жука с ручки, он выскочил в коридор и поплотнее закрыл дверь.

– И не сюда... Вот же! 

– Помочь?

В конце коридора показался Йельм. Торка поспешил к нему.

– Поел? Как славно! А Госпожа и госпожа Лайза тебя уже ищут! Идём скорее!

– Ладно... – Торка тяжело вздохнул, когда лунный свисток схватил его за запястье и потянул за собой. – А всё-таки, где тут кухня?

– В восточном крыле, а что?– Да я и свернул направо, а там...

– А! Ну так надо было пойти прямо – там как раз восток. Мы на балке специально солнышко вырезали, чтобы не путать.

– А сказать об этом сразу нельзя было... – пробормотал Торка. – Йельм, не знаешь, обед скоро?

– Если сейчас где-то семь... – парень посмотрел на хронометр на своём запястье, – то обед где-то часов через восемь. А что? Ты ведь хорошо поел?

– Лучше не бывает, – грустно рассмеялся Торка. – Лучше не бывает... Кстати, где ты купил такую краску для волос? А то моя мне не очень нравится...

Содержание