Озен: 13

Тринадцатый год жизни Лайзы принёс в жизнь Озен новые краски. Например, ярко-ярко-красные...

Цокнув языком, Недвижимая осмотрела перепачканную простынь и бельё ученицы.

– Что ж, поздравляю, крошка, ты стала взрослой. Это называется «менструация», она означает, что ты теперь половозрелая девушка. Теперь ты, в теории, можешь зачать ребёнка. Если захочешь, конечно... Ах да!..

Она вынула из ящика несколько тканевых подкладок и протянула их девочке.

– Это надо пристегнуть к твоим трусикам. Видишь, тут кнопки? Просто оборачиваешь и застёгиваешь. Вот так, – она показала на чистых трусах, которые принесла с собой Лайза. – Когда запачкается, отстёгиваешь, надеваешь чистую, а эту стираешь. Жди, пока полностью высохнет – можешь хоть все извести, пока не просохнет. Надо будет, ещё куплю.

Когда девочка натянула трусики, Озен пригласила её жестом в кресло и села напротив. Вид у девочки был растерянный – она явно не понимала, что происходит.

– Не переживай, это совершенно естественный биологический процесс. Он даже у животных есть, – Недвижимая развела руками, – представляешь? Правда, у женщин этот процесс повторяется не раз в полгода, а каждый месяц.

– И у тебя тоже?

– Хм... – белый свисток нахмурилась. – Как бы сказать... От стресса и плохого питания, а также в силу множества причин менструации могут задерживаться или быть нерегулярными. А то и вовсе пропадасть. У меня их сейчас нет. Возможно, дело в возрасте, конечно, я ведь не молодею...

В свои пятьдесят восемь Озен ощущала себя на все двести. Даже если её лицо не менялось, она уже не раз подумывала, что стоит прикрутить пару артефактов к внутренним органам – правда, найти подходящего специалиста даже в Бездне было бы сложно. Телесными модификациями со смертью последнего до Озен Белого свистка никто не увлекался.

– Впрочем, через месяц-другой, наверное, начнутся. Никуда от них не деться... Животик болит? – она участливо нагнулась к девочке и потрепала по волосам.

– Не знаю...

– Ну как можно не знать, болит у тебя что-то или нет? – удивилась Недвижимая.

– Извини...

– Чего тут извиняться? Просто прислушайся к себе и сообщи о своих ощущениях. Давит? Тянет? Может, колет или вроде того?

– Тянет.

Лайза, казалось, совершенно не понимала собственное тело. Озен это напрягало и беспокоило, но она надеялась, что с возрастом девочка станет больше обращать на себя внимания.

– Когда не знаешь, как называется то, что с тобой происходит, используй глаголы. Например, ты чувствуешь, что тянет, хорошо. Есть ещё две важных характеристики – сила и частота. И если силу оценить сложно, можно говорить «неощутимо» или «терпимо», или «хочется кричать»... Частота – это то, как часто возникает ощущение. Оно может быть постоянным. Может возникать раз или два в день. А может быть достаточно частым, как дыхание или моргание. В любом случае, любой дискомфорт в теле можно назвать болью. Так что, если чувствуешь что-то подобное, можно говорить «болит», поняла?

– Ага.

– Отлично, – Озен достала из комода флакончик. – Это масло цветов Стойкости. Помажь, где тянет, должно помочь.

– Они и от боли помогают? – удивилась Лайза, беря масло и старательно натирая худенький животик. – А яд из него сделать можно?

Белый свисток рассмеялась.

– Яд? Да из цветов Стойкости, кажется, можно сделать всё на свете! Ну, во-первых, их ягоды в большом количестве довольно ядовиты. А во-вторых, очень-очень крепким многодневным настоем из цветов можно слишком быстро и сильно повысить давление. Наверное, кого-то это гарантированно убьёт. Думаю, если глотнуть такой настойки, даже со второго слоя не поднимешься живым. В больших количествах может начать раздражать желудок. А, ну и может вызывать тромбы, если есть на слизистой язвы... Ха-ха! Ты задала прекрасный вопрос, малышка. Что-то из разряда – как зарезать пёрышком человека!

– Если пёрышко железное, то это очень легко, – заявила Лайза.

Озен с довольным видом кивнула. Её ученица год назад впервые убила человека, и Недвижимая очень гордилась ею. Не то чтобы маленькой девочке пристало убивать людей, но если уж она сама решила работать на правительство, то, полагала Озен, пусть делает это эффективно.

– С тобой всегда приятно поговорить, – улыбнулась Белый свисток. – Но я не знала, что тебе интересны яды.

– Не особо. Но почему бы не знать о них?

– В таком случае, лучше не трать время на цветы Стойкости. И напитки из них, если уверена, что в них не примешано ничего другого, пей спокойно. Пользы больше, чем вреда. Почувствуешь себя как после кофе – ни в коем случае не поднимайся наверх, пока не станет лучше. Запомнила?

– Угу.

– Молодец. Ты у нас стала девушкой, а каждая девушка должна уметь пытать и убивать. А ещё – наслаждаться жизнью. Так что, пока далеко в яды не ушли, поговорим об этом. У тебя есть матка, и прямо сейчас она кровоточит. В дни, когда этого не происходит, ты можешь хотеть, чтобы она была стимулирована. Люди часто занимаются сексом для этого...

Озен в очередной раз порадовалась, что не умеет краснеть – уверенно рассуждать на тему, о которой она знала только из книг, было неловко.

– И у людей от этого бывают дети...

Лайза слушала со странным обеспокоенным выражением на лице. Недвижимая совершенно смешалась и смутилась.

– Э-э... Ладно, я просто дам тебе книжку. Теперь о другом. Самоудовлетворяться посторонними предметами нельзя. Повредишь себе что-нибудь...

– Да мне как-то... не хотелось ничего туда совать... – совсем сникла Лайза.

– Ла-адно, – ощущая, как на голове прибавляется седых волос, протянула Озен. – Водой и артефактами тоже не надо. Пальцы – это хорошо, но я в любом случае куплю тебе смазку. Будешь ты ей пользоваться или нет – твоё дело, но она должна у тебя быть в наличии. Пачку презервативов... Ну, пока свою дам, но у них скоро срок годности выйдет. Буду наверху – куплю нам с тобой. Они тоже должны всегда быть. Для партнёра, например... или самой можно использовать, если не уверена, что руки чистые. Это должно помочь от нежелательной беременности, болячек всяких, и грязь никуда не занесёшь.

– А тебе они... чтобы не забеременеть?..

Недвижимая грустно рассмеялась.

– Я не забеременею. Мне не нравятся мужчины, я не стала бы ни за что на свете заниматься с ними сексом. А от женщин, сама понимаешь, дети не берутся. Кроме того... я не уверена, что даже от мужчины смогла бы завести ребёнка теперь. Бездна хорошо понимает желания, которые ты не высказываешь... Но у меня есть ты, малышка. Зачем мне ещё дети?

Лайза понимающе кивнула.

Содержание