Озен: 4

– Два метра, пятнадцать сантиметров, – отчеканил мужчина с лунным свистком на шее, чуть приподняв густые брови. – Вес... центнер.

Озен стояла красная, как рак, сжавшись у ростомера. Этот мужчина едва доставал ей до груди, но она чувствовала себя маленькой жалкой девочкой. Лунный свисток окинул её внимательным взглядом и хмыкнул, заметив мужские ботинки. «Черти в Бездне явно без дела не сидят...» – мрачно подумала Озен.

– Возраст... Двадцать лет?

– Да, – пискнула Озен, не зная, куда девать огромную себя в крошечной комнате.

– Понятно... Вы приняты на обучение. Конечно, в Бездну вы ещё не спускались и вам положен... кхм... колокольчик...

Озен представила себя в окружении младенцев, и ей стало дурно.

– Я готова пойти в Бездну прямо сейчас, – в ужасе пробормотала она.

– Ага, прямо без инструктажа и в выходных ботинках... – сочувственно усмехнулся мужчина. – Конечно, колокольчик вам никто не даст.

– Значит, я буду красным свистком?Мужчина опустил взгляд в пол. – Ваш дед рекомендовал вас в синие свистки. Если сдадите небольшой экзамен, мы примем вас в синие. На подготовку даётся неделя. А пока что, да, придётся походить с красным.

– Можно мне экзамен прямо сейчас, без подготовки? – вытянувшись по струнке, спросила Озен.

Лунный свисток долго смотрел на неё, сочувственно вздыхая. Перечитав рекомендательное письмо ещё раз, он нерешительно кивнул.

– Хорошо. Но придётся сдавать и спуск на второй слой.

– Согласна! Спасибо огромное!

***

Теорию Озен сдала блестяще. Она помнила наизусть классы артефактов, основные сведения о флоре и фауне, а также могла пересказать порядок оказания первой помощи и прочее, и прочее... Лунные свистки, заседавшие в комиссии, внимательно слушали её, доброжелательно кивая. Дополнительных вопросов ей почти не задали, спросив только, для чего она хочет стать свистком.

– Хочу стать лучшим чёрным свистком, спуститься как можно глубже и узнать как можно больше о Бездне! – с жаром ответила девушка.

– Хорошо. Спасибо большое за экзамен. Практику назначим на следующую неде...

– Можно мне сейчас?!

Мысль о том, что до следующей недели ей придётся топтаться среди детей, резала Озен ножом. Каждый из этих малявок уже спускался в Бездну и, наверняка, не по одному разу – девушка отчаянно завидовала им. Завидовала и желала поскорее встретиться лицом к лицу со Знаменитой-Дыркой-В-Земле. Комиссия зашепталась. Пару раз до девушки долетало «Невозможно!» и «К чему такая спешка?..». Наконец, заседатель кашлянул.

– Хорошо... Пожалуй, мы готовы сопроводить вас на второй слой. Пожалуйста, соберите в рюкзак всё необходимое и прослушайте инструктаж.

Озен собирала вещи, не чувствуя земли под ногами. Она почти не раздумывая выбирала нужное из кучи вещей – дедушка не раз показывал ей, что нужно брать с собой, и она с радостью тренировалась собирать тяжеленный, больше неё пятилетней, походный рюкзак. Теперь тот казался ей совсем лёгким, как пёрышко.

Инструктаж она слушала внимательно, опасаясь, что тот может быть с подвохом – дедушка любил подшучивать над ней и ласково щёлкал по носу, если Озен в чём-то ошибалась. Но лунный свисток рассказал без утайки, как будет проходить спуск, выдал карту с нанесённым на неё маршрутом, и сказал, какие артефакты ожидаются на месте назначения.

– Экзамен считается сданным, если вы принесёте, минимум, три из десяти указанных в списке реликвий. На практическую часть отводится шесть с половиной часов.

Озен справилась за четыре.

***

За полтора часа подъёма девушка успела возненавидеть запах рвоты. Он был повсюду – на одежде, на реликвиях, на и в рюкзаке. В животе предательски урчало, но Озен не решалась остановиться, чтобы перекусить: во-первых, она забыла хронометр и не знала, сколько часов прошло с её спуска, во-вторых, вероятность того, что перекус не окажется на ней, была крайне мала. Уже на половине пути ей вспомнилось, что дедушка и инструктор просили её не спешить, поднимаясь медленно и делая небольшие остановки в указанных безопасных точках, но ей хотелось поскорее закончить эти мытарства и принять душ. Запачканная и вымотанная, она вылезла из Бездны, дрожа, как осиновый лист.

– Четыре часа, – подвёл итог инструктор. – И... двадцать артефактов?! Ты как себя чувствуешь вообще?

Озен тяжело дышала, глядя перед собой. Она всё ещё видела перед собой отвесные скалы, причудливые растения, тянущие к ней свои побеги и растущие вверх ногами деревья, чьи мягкие верхушки касались её плеч.

– Замечательно! – радостно улыбаясь и стирая рукавом рвоту с губ, заявила она. – Замечательно!

***

Прочие синие свистки были, как назло, ровесниками Кизу. Это было, конечно, куда лучше, чем учиться с детьми, но Озен всё равно сутулилась за партой, недоверчиво косясь на хихикающих подростков. Она поглощала теорию, с нетерпением ожидая возможности отправиться в Бездну снова. Эта Бездна снилась ей и звала к себе...

– А на третьем слое есть такие маленькие пещерки, в них живут неритантаны! – рассказывал один синий свисток другому. – Так много! Они набиваются туда целыми стаями! Жалко, что там узко, я себе все коленки отбил, пока лазал...

– Да, надо бы успеть туда забраться, пока не выросли, – косясь на Озен, ответил другой.

– Сомневаюсь, что вы вырастите выше меня, – заносчиво хмыкнула девушка, но мальчишки только рассмеялись.

В следующий поход в Бездну Озен напросилась на третий слой. У неё была очень простая и понятная задача – спуститься на пару десятков метров вниз на лебёдке и попытаться достать крупный артефакт, торчащий из скалы. Несколько групп синих свистков уже хорошо поработали, обработав реликвию со всех сторон, но дальнейшие раскопки были затруднительны – артефакт, без должной страховки, мог провалиться в пропасть и, буквально, пропасть. По оценкам, он не должен был весить больше сорока килограмм, так что Озен могла бы без труда извлечь его.

Но у Озен были свои планы на третий слой.

Спустившись вниз метров на десять, девушка приметила пещерку побольше, и, отвязав себя от лебёдки, аккуратно полезла вверх к ней. Пещерка расширялась первые пять метров, а потом резко сужалась и устремлялась вверх. Озен вытянула руки вперёд и, обнаружив, что её плечи пролезают в нору, упёрлась ногами и полезла вперёд. Где-то наверху, совсем неподалёку, громко попискивали неритантаны. Предвкушая большое гнездо с кучей пушистых зверушек, девушка решительно протискивалась в узкую, как труба, нору. В какой-то момент она залезла в неё целиком, застряв без опоры под ногами... и тут кто-то схватил её за руку. Озен вскрикнула, дёрнув рукой в попытке отогнать нечто, но её запястье стиснули только сильнее.

– Не кричи, – спокойно посоветовал мягкий мужской голос. – Ты, случаем, не застряла?

Искатель. Наверняка сидел в пещере с неритантанами, а потом увидел, как она ползёт по норе червячком... От одной этой мысли Озен покраснела до слёз.

– Застряла... – смутилась она. – Поможешь залезть?

– Без вопросов!

Руку дёрнули сильнее, а Озен, нащупав под ногами опору, потихоньку поползла наверх. Вскоре нора расширилась, и девушка очутилась в просторной пещерке, полной пушистых неритантанов. Рядом с ней, скрестив ноги, сидел высокий мужчина без свистка.

– Этого хотела? – спросил он, указывая на зверушек.

– Да! – Озен сцапала себе одного и принялась гладить. – Спасибо за помощь!

Почему-то мужчина без свистка её совсем не смутил. То, что он был чуть выше неё – тоже. Лишь спустя некоторое время она поняла, что всё это довольно странно.

– А ты кто? – спросила она, хмурясь.

– А ты кто? – спросил он в ответ, с улыбкой.

– Ну... Озен, синий свисток...

Мужчина был таким красивым, что даже Озен он показался симпатичным. Длинные тёмные волосы падали ему на лицо, а плащ, которым он укрывался, выглядел ужасно старым и ветхим.

– Озен, синий свисток, значит? Тебе бы вернуться обратно, а?

– Сейчас, ещё немножко... – Озен уткнулась лицом в шелковистый мех.

Мужчина усмехнулся.

– Ещё немножко, и твоё личико превратится во что-то... не столь симпатичное.

– Хм?.. – Озен давно не слышала, чтобы её лицо называли симпатичным. – О чём ты?

Мужчина протянул руку и провёл пальцем по её щеке. Девушка обиженно отодвинулась и заметила кровь.

– Откуда?.. Кто ты такой?

– Муж короля. Ризу.

Озен открыла глаза. Она лежала на спине, а по лицу текло что-то тёплое. В руках у неё оказался большой шершавый камень...

– Чёрт!!!

Артефакт в тот день она всё-таки выкопала, но наказания избежать не удалось.

Содержание