Глава 15

Когда ребята собрались в город, я даже думала поехать с ними. Купить себе новый блокнот, а Тоби тетрадку, и заодно вывести его на серьезный разговор, возможно и про Джейдена что-то узнать. Но Джейден сказал:

— Не, точно не поеду.

И я решила, что это мой шанс пристать к нему так, что он от меня не отвяжется. Если надо будет, притворюсь влюбленной и скажу, что все это время шлялась за ним по лесу только потому, что без ума от него.

Мы остались сидеть за столом, и я отчаянно думала, как начать разговор. Сходу сказать что-нибудь вроде: «Слушай, ты мне нравишься», и тогда он скажет: «Ой, отвали, а?». Или, может, спросить что-то банальное про те видео, что он смотрит? «О, Джейден, тебя интересует медицина?». И он ответит: «Ты чего пристала?».

— Ты говорила, у них искаженные лица, — сказал Джейден, и я опешила. Серьезно?! Сам заговорил со мной! — Нарисовать сможешь?

— Я же слишком сильно давлю, — вырвалось у меня.

И да, меня это настолько задело, что я до сих пор помню.

— Чего?

А вот он, видимо, не помнит…

— Ничего.

Сирх, ну сама же хотела его разговорить. И вот он говорит. Сам заговорил с тобой, радуйся же! Но нет, нужно опять все испортить.

Джейден вздохнул.

— У нас тут возможно серийный убийца…

— Убийца? Ты же сказал, что они ненастоящие.

— Я сказал — отчасти. Потому что их невозможно опознать из-за странной магии. И мы не до конца уверены, действительно ли это убийства.

Не сводя с него взгляд, я вытащила телефон из кармана.

— Мы?

Глянув на экран, чтобы не промахнуться, я включила диктофон.

— С блюстителями.

— О, так ты, значит, сотрудничаешь с блюстителями? Типа тайный агент? Или подсадная утка? Ты поэтому делаешь вид, что на первом курсе?

Джейден нахмурился.

— А это ты откуда взяла?

— Олли сказал.

— Олли?

— Ну Оливер. Из кафешки.

Джейден фыркнул и опять пробормотал что-то себе под нос, но я не смогла разобрать ни слова.

— Ты не ответил, — напомнила я.

— Да-да, тайный агент, ты права, — сказал Джейден, закатив глаза. — Так ты нарисуешь или нет?

— Нарисую. Но только если ты мне все расскажешь.

Его ноздри раздулись. Он смотрел так, что я была уверена — сейчас он пошлет меня. Но, то ли сегодня мой день, то ли ему действительно очень нужно, чтобы я нарисовала те лица, потому что в итоге он тяжело вздохнул и сказал:

— Идем.

Всю дорогу до его комнаты мы молчали. Я боялась сказать что-то, что могло бы спугнуть мое фантастическое везение, поэтому просто плелась следом, и каждый раз вздрагивала, когда он замедлялся, — вдруг передумал? Но он толкнул дверь с табличкой «Джейден Даррел» и не захлопнул ее перед моим носом, — значит, все-таки готов говорить.

Комната оказалась меньше, чем я думала. Справа от входа — узкий шкаф и высокий комод, у дальней стены не заправленная кровать, слева — широкий стол с выдвижными ящиками, придвинутый вплотную к окну, за которым виднелся лес. На краю стола у окна располагалась странная металлическая конструкция, напоминавшая старый радиоприемник. В остальном, в комнате было как-то слишком пусто и неуютно. Будто он и не жил здесь три года, а только заехал.

Джейден ногой подцепил стул и выдвинул его на центр. Уселся на кровать и пнул стул, отодвигая чуть дальше. А сам продвинулся по кровати к стене и уперся в нее спиной.

— Ну чего встала? Садись.

 Я запихнула поглубже все свои комментарии и села. Только ради договора с мистером Барри и экзамена по ритуалам. Если б не это, — я б уже послала его.

Ну ладно, узнала бы еще немного про те тела ради собственного любопытства, а потом послала бы.

— Спрашивай, — сказал Джейден.

В голове вертелось столько вопросов, что я даже не знала, с чего начать. Поэтому решила начать с начала.

— Первое тело. Ты бежал к нему — потому что знал о нем?

— Меня оповестила эта штука, — Джейден двинул ногой в сторону стола, указывая на тот самый радиоприемник.

— И… что это?

— Аллирохрень какая-то, — пожал он плечами. — В лесу установлены датчики, которые улавливают магическую энергию и посылают сигнал на эту штуку. Я не вдавался в подробности. Она пищит — я иду.

— Допустим… — кивнула я, пытаясь восстановить последовательность событий. — Потом ты сказал позвать мистера Барри, чтобы…

От его упоминания знак на ребрах кольнуло.

— Чтоб ты свалила.

Я похлопала глазами.

— Ты… серьезно?! Отправил меня за ним, просто чтобы я ушла?

— Ну да.

— И почему тогда именно за мистером Барри?

Джейден вздохнул, сполз ниже по кровати, будто ему неимоверно скучно и сказал:

— Потому что он в курсе.

— Подожди… Ты хочешь сказать, что в академии кроме мистера Барри никто не знает, что на территории происходят убийства?

Возможно, убийства, — поправил Джейден.

— Даже мадам д’Арлин?!

— Ну да.

— И ты поэтому передвинул тело? Чтобы его никто не видел?

— Ну да.

Джейден взял подушку, сунул ее за голову и закинул ногу на ногу.

— Почему тогда мистер Барри в курсе?

— Видимо, вы с ним чем-то похожи, — сказал он и поморщился. — Любите совать свой нос в чужие дела.

— А сам-то ты как в это ввязался?

— Сотрудничаю с блюстителями. Остальное — конфиденциально.

— Ла-адно, — сказала я, прожигая его взглядом. Совсем тут разлегся уже, никакого уважения… — Но ты несколько недель убеждал меня в том, что это все моя фантазия, а теперь просишь нарисовать. Как-то не сходится.

— Потому что… — Джейден замолк и протяжно вздохнул. А потом резко сдвинулся к краю кровати и выпрямился. — Короче. Периодически в лесу появляются сгустки магии. Их улавливает эта аллирохрень. — Джейден кивнул на аппарат на подоконнике. — Я иду туда. Замораживаю сгусток другой аллирохреновиной, и на его месте появляется тело. Поняла? Это на практической магии уже должны были объяснять, вроде… Или это на втором курсе…

— Иллюзия на объекте?

— Да, типа того. Вкладываешь в предмет магию, и создаешь иллюзию на его месте. А та хреновина замораживает эту магию, чтобы проявить изначальный предмет. Не развеивает, как другие штуки, а именно замораживает, чтобы сохранить сам сгусток.

Как хорошо, что я включила диктофон…

— То есть, эти искаженные лица — просто иллюзия на объекте?

Джейден протяжно застонал, будто я сказала какую-то глупость.

— Есть сгустки, в которые вкладывают не определенный образ, а какую-то эмоцию. Такие часто суют на праздниках. И каждый видит в них что-то свое, кого что радует и прочее. Ну а там уж в меру своей фантазии.

И Джейден посмотрел на меня так, будто уж сейчас-то я точно должна была все понять.

— И?

— Ну слушай, лично я вижу в этих сгустках то, что пугает меня. Скорее всего, они и заряжены на то, чтобы вызывать страх. А чего обычно девчонки боятся? Пауков? Змей? И тут ты со своими искореженными телами. Вот я и подумал, — Джейден присвистнул, — совсем крыша потекшая.

Мне просто нужно сдать ритуалы. Очень нужно сдать ритуалы. Вдох. Выдох.

— Ты не забывай, что я все еще могу отказаться рисовать.

— Но во второй раз ты совсем не испугалась, — сказал Джейден, пропустив мой комментарий. — А суть сгустков в том, чтобы пугать… В этом и весь прикол, что нельзя увидеть в разных сгустках одно и то же, иначе ты не испугаешься. А значит, ты видела не просто сгустки… И вот мы здесь.

Джейден хлопнул в ладоши, видимо, решив, что я удовлетворена рассказом и потянулся к столу, чтобы достать из верхнего ящика листок с карандашом.

— А почему нельзя было сразу все объяснить?

Джейден глянул на меня так, будто я смертельно обидела его.

— Я и не собирался. Мне сказали, чтобы ты нарисовала. Я выполняю.

Я придвинулась к столу, взяла карандаш и пробормотала себе под нос:

— По тебе и не скажешь, что ты такой послушный.

— А по тебе… — Он захлопнул рот и кивнул на лист. — Рисуй давай.

Я прикрыла глаза, пытаясь вспомнить пустое лицо. В голове вертелось множество тех, что я помнила из кошмаров, но они были смазанными и размытыми. Мелькали перед глазами, но я должна была сосредоточиться на одном. Хотела бы остановиться на той женщине, что украла мою магию, но она так давно не снилась мне, что я не могла вспомнить детали.

Зато лицо, которое я видела в среду, помнилось мне ярко и четко, и я провела первую линию. А за ней следующую.

— Если это убийства, разве не лучше предупредить всех в академии? — спросила я, продолжая рисовать.

— Говорю ж, тела невозможно идентифицировать. Они просто пустышки. Мы вообще сначала склонялись к тому, что это все забавы ради, но…

Джейден замолк. Я отвлеклась от рисунка и посмотрела на него, но он не спешил продолжить.

— Что?

— Неважно, — отмахнулся он.

И больше ничего не говорил.

Тишина с Джейденом вызывала у меня не самые приятные ощущения. Я продолжала рисовать, но чувствовала, будто сейчас он меня одернет. Скажет, что я рисую неправильно. Не так держу карандаш.

Спину ровно, голову выше, не кусать губы, не хлюпать носом, не глотать слишком громко, не дышать.

Дернет за волосы и ткнет носом в ошибку. Очередную ошибку, которые я не имею право допускать. Но только и делаю, что допускаю их.

Тишина с Джейденом напоминала мне дом. Мой дом. И это была совсем не приятная ассоциация.

Так что, я решила спросить хоть что-то, лишь бы не сидеть в этой тишине.

— Почему ты не ездишь в город?

— Это не твое дело.

Ладно, лучше б не спрашивала.

Но я все еще чувствовала, как он следил за моими движениями, и не хотела признаваться себе в том, что давила на карандаш куда меньше чем обычно. И, кажется, мое напряжение ощущалось в воздухе, вибрировало и звенело, потому что Джейден сказал:

— Нужно… — он запнулся. Я подняла голову и посмотрела на него. — Я имел в виду, что ты слишком сильно напрягаешь руку. Если расслабишь запястье, линии будут четче и увереннее.

Значит, все-таки помнит.

— Что-то я не заметила тебя на факультативе по рисованию, — пробормотала я. Это должно было прозвучать куда более язвительно, но получилось скорее жалко.

— Вот еще. Пустая трата времени, — ответил он. И я вернулась к рисованию, не ожидая, что он продолжит. — Мне давали частные уроки.

Тоже богатенький значит. Понятно, почему сошелся с Тоби и Маркусом. Отличную компанию выбрала Шер, ничего не скажешь. Вот только интересно, как он оказался в Традстоуне, и действительно ли поджег свой дом? Или там все не так просто? Но спрашивать об этом пока рано, а то еще спугну его.

— А, ну тогда понятно, откуда у тебя своя комната.

Джейден ничего не сказал. Странно, я ожидала очередной колкости в свой адрес. Глянула на него, но он отвернулся и смотрел куда-то в сторону комода с таким печальным выражением лица, что мне стало не по себе. Лучше б послал.

— Прости, я…

— Ну ты там долго еще? — перебил меня Джейден, резко вернувшись к прежнему настроению. Сдвинулся на край кровати и заглянул в мой лист. — Твою-ю-ю ж…

Он выхватил лист прямо из-под карандаша, и линия пересекла нарисованное лицо.

— Эй! Я не закончила.

— Ты че, не видишь, кого нарисовала? — спросил он, тыча листком у меня перед носом.

— Вижу, — возмутилась я. — Искаженное лицо, которое видела позавчера.

Джейден схватил телефон и сфотографировал рисунок, а потом быстро застучал пальцами по экрану, набирая сообщение. Я выжидающе смотрела на него. Забрала рисунок, повертела, не понимая, что такого он в нем увидел. Всего лишь не самый удачный рисунок уродливого пустого лица.

Джейден наконец оторвал взгляд от телефона и посмотрел на меня.

— Нужно будет поехать в участок и нарисовать еще семь.

— Семь?!

Он поднялся и прошел в другой конец комнаты, остановился и вернулся обратно, взял листок и сунул мне под нос.

— Кого ты рисовала?

— Говорю же, то лицо, которое видела в лесу…

— То есть на рисунке ты человека не видишь?

— Нет… — сказала я, совсем растерявшись.

С громким хлопком Джейден уронил рисунок передо мной.

— Нарисовано хреново, но личность угадывается.

Я все еще смотрела на искаженное лицо, не понимая как на одном и том же листе мы можем видеть разное. Если бы я вложила в рисунок магию, то да… но я не могла.

— И кто это?

— Эймет Остерн, — сказал Джейден.

Что-то знакомое. Что-то очень…

— Из генерального совета?! — поразилась я. — Тот, что пропал в августе?

Джейден кивнул и вновь прошелся по комнате. Вернулся и протянул мне телефон.

— Напиши свой номер, с тобой свяжутся по этому делу.

— Но я не…

— Это убийства, — серьезно сказал Джейден. — И их было уже восемь. Так что… — Джейден глянул на меня что-то обдумывая. — Придется помочь, если не хочешь проблем с блюстителями.

И я вписала свой номер в его телефон.

Связываться с блюстителями я, конечно, совсем не хотела, но проблемы с ними мне точно не нужны.

Содержание